
«Февраль. Достать чернил и плакать!»… В этом стихотворении и даже в самой этой строчке юного Пастернака запечатлелся поэтический модус восприятия февральской непогоды как источника отчаянного творческого вдохновения, как стремления слиться с природной стихией дождя и ветра.
Вдохновившись поэтикой стихий и лирикой Пастернака, ансамбль «Студия новой музыки» подготовил программу, куда вошли редко исполняемые сочинения современных академических композиторов.
В концерте 26 февраля 2025 в Рахманиновском зале МГК прозвучит «Пьеса дождя» для ансамбля и звуковой инсталляции блестящего экспериментатора Петера Аблингера, в которой на сцене в самом деле идет дождь, определяющий ритм и длительность сочинения.
Слушатели смогут насладиться изысканным звуковым пейзажем в пьесе Rain Spell Тору Такемицу, погрузиться в анатомию скорби и меланхолии вместе с Гансом Эйслером в его композиции «Четырнадцать способов описания дождя» и окунуться в звуковые иллюзии в произведении Сальваторе Шаррино Anamorfosi, где одновременно с пьесой Равеля «Игра воды» звучит мелодия знаменитой американской песни «Напевая под дождем».
Уравновесят февральский поток новой музыки три пьесы, посвященные воздушной стихии. Прозвучит композиция Sweet Air Дэвида Ланга, «Колыбельная ветру» Дмитрия Капырина и мировая премьера сочинения «Сон летнего ветра», которое композитор Михаил Либман написал для флейтистки Студии новой музыки Марины Рубинштейн.
Завершит программу «Гимн весне» Ольги Раевой.
Пресс-служба ансамбля солистов “Студия новой музыки”