Концерт пианиста Вадима Пальмова состоится 3 декабря 2022 в Малом зале им. М. И. Глинки Филармонии им. Д. Д. Шостаковича.
Большой сольный концерт этого пианиста, ныне живущего в Германии – значительное событие в музыкальной жизни Петербурга.
Вадим Пальмов: «Хорошая музыка растет во времени и нуждается в новом произнесении»
В программе концерта – Соната Ф. Шуберта ре мажор, пять «Песен без слов» Ф. Мендельсона, «Муки любви» Ф. Крейслера в транскрипции для фортепиано С. Рахманинова и два переложения для рояля самого исполнителя, Вадима Пальмова – Ария из сюиты для оркестра № 3 И.-С. Баха и пьеса А. Грюнфельда «Венские вечера» (парафраз на темы вальсов И. Штрауса).
Вадим Пальмов принадлежит к поколению музыкантов, чье профессиональное становление пришлось на времена «железного занавеса». Именно последние годы существования СССР стали годами учебы пианиста в Ленинградской (ныне Санкт-Петербургской) Консерватории.
Профессор Натан Перельман, выдающийся пианист, педагог Вадима Пальмова, был одним из ярких представителей класса Л. Николаева – учителя крупных и совершенно не похожих друг на друга пианистов В. Софроницкого, М. Юдиной, Д. Шостаковича, П. Серебрякова, В. Разумовской. Высочайший вкус, исполнительская искренность, аристократическая звуковая культура Перельмана-пианиста и его способность при необходимости менять свои взгляды на исполняемое стали ориентиром для молодого музыканта, когда-то столь счастливо обретшего учителя и близкого друга в одном лице.
Воспринятые Вадимом Пальмовым высшие исполнительские достижения его учителя – произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шопена, Шумана – не остановили музыканта в поиске собственного исполнительского образа. Пианист с юных лет обращается как к музыке классиков, романтиков, импрессионистов, так и к сочинениям более позднего исторического периода, включая наши дни. В репертуаре Пальмова – произведения около пятидесяти авторов ХIХ-ХХ вв.
Пианисту удалось познакомить публику многих стран не только с музыкой для фортепиано соло или ансамблевыми сочинениями, но и с концертами для фортепиано с оркестром. Среди них немало редко исполняемых: концерт Стравинского для фортепиано с духовыми, ударными и контрабасами, концерты Мосолова и Мартину, Шенберга и Вилла-Лобоса, Мартена и Бляхера, 2-я симфония Бернстайна для рояля с оркестром «The Age of Anxiety», концерты Бартока, Клементи, современных петербургских композиторов Бибергана, Белова, Слонимского, Сапожникова, Десятникова, Корнакова и др.
Многие авторы доверяли и доверяют музыканту первое исполнение своих сочинений. Вадим Пальмов многие годы выступает также в фортепианном дуэте с пианистом и композитором Вадимом Биберганом и с сыном, Игорем Пальмовым.
Вадим Пальмов известен также как организатор и артистический директор международных фестивалей и конкурсов в России и за рубежом. Пианистом записаны компакт-диски соло, в фортепианном дуэте и с оркестром. Музыкант является автором транскрипций для фортепиано соло и фортепианного дуэта, а также литературных и публицистических сочинений – книг «Времена-годы» и «Репетиция судьбы» (Издательство Rollfinke, Вена, 2011), «Семечки» (издательство «Русский ювелир», Санкт-Петербург, 2017), «Три четверти в разных темпах» (издательство «RUGRAM», Москва, 2021), многочисленных журнальных и газетных статей.
Лауреат международного конкурса «Internationaler Wolfgang-Jacobi-Wettbewerb der Moderne» в Мюнхене. Профессор фортепиано, преподает в Институте театра, музыки и хореографии (РГПУ им. А. И. Герцена) в Санкт-Петербурге и в Высшей школе музыки Карлсруэ (Германия).