
Одни из лучших российских струнников объединились для того, чтобы сыграть концерт к 190-летию со дня рождения Брамса. Дань уважения великому композитору отдадут выпускники Московской консерватории, лауреаты международных конкурсов, солисты самых престижных ансамблей:
07 ноября 2023, 19:30, Галерея “Нико”.
- Андрей Росцик (скрипка);
- Михаил Фейман (скрипка);
- Андрей Усов (альт);
- Илья Гофман (альт);
- Алексей Толстов (виолончель);
- Евгений Румянцев (виолончель).
В программе:
- И. Брамс (1833-1897). Струнный секстет н.2 соль-мажор op.36;
- И.С.Бах (1685–1750). Ричеркар (Ricercar a 6) из «Музыкального Приношения» BWV10;
- Р.Штраус (1864-1949). Вступление к опере «Каприччио» для струнного секстета , opus 85;
- И.Брамс (1833-1897). Струнный секстет н.1 си-бемоль мажор op.18.
Откроет концерт Струнный секстет №2 соль-мажор И. Брамса, следом за которым музыканты исполнят величественный и воистину мифический Ричеркар И. С. Баха – одну из абсолютных вершин полифонического письма.
Латинское название Ricercar является акростихом, и расшифровывается как «Regis Iussu Cantio Et Reliqua Canonica Arte Resoluta» (данная повелением короля тема и прочее исполненное в каноническом роде). Данное монументальное произведение является частью «Музыкального приношения» королю Пруссии Фридриху II, написанного на предложенный монархом тематический материал.
Далее, в «противовес» столь философскому и медитативному началу концерта, прозвучит Струнный секстет Рихарда Штрауса, являющий собой увертюру к лирическому «Каприччио»-последней опере композитора. Музыка, повествующая о любви и поэзии.
Программа выстроена таким образом, что откроет и закроет концерт арка из двух произведений Брамса, и в завершение музыканты исполнят произведение ещё молодого композитора, находящегося в активном творческом поиске, является наиболее выразительным образцом раннего ансамблевого творчества Брамса – Струнный секстет №1 си-бемоль мажор.
Также, красной нитью проходит тональный план программы- порядок сочинений выстроен таким образом, что каждое из них является тональным «предыктом» (доминантой) к следующему, таким образом создавая единый музыкальный поток. [соль мажор До минор/ мажор-Фа мажор / Си-бемоль мажор]
Пресс-служба Галереи Нико