27 марта 2019 в Государственном концертном зале имени А. М. Каца в Новосибирске состоится первое в истории Фестиваля концертное исполнение оперы.
«Тангейзер» Рихарда Вагнера прозвучит в сокращенной версии и будет сопровожден видеоинсталляцией, созданной Марией Кононовой.
Накануне премьеры состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие директор Транссибирского Арт-Фестиваля Олег Белый, художественный руководитель Новосибирской филармонии Владимир Калужский, и.о. ректора Новосибирской консерватории Жанна Лавелина, художественный руководитель Новосибирской хоровой капеллы Игорь Юдин, дирижер Дмитрий Крюков, автор видеоинсталляции Мария Кононова.
“Когда мы обсуждали эту дату – 27 марта, Всемирный день театра – у нас была идея сделать что-то особенное, чего еще не было на Фестивале”,
– рассказывает Олег Белый.
“Со временем она воплотилась в концертную версию оперы «Тангейзер», которую мы представим, несмотря на все сложности.
Это первый проект ТСАФ и Новосибирской консерватории, и мы очень тесно, глубоко и хорошо сотрудничали. Сочинение сложное, студенты, из которых мы собрали Транссибирский фестивальный оркестр, приобретут огромный опыт – выступления на сцене с таким сложным сочинением, работы с дирижером, который блестяще и досконально знает эту партитуру, взаимодействия с хором и солистами.
Фестивальный оркестр участвует еще в двух проектах Фестиваля: в Германии и во Франции. Посмотрим по результатам сегодняшнего выступления. Надеемся, что результат превзойдет наши ожидания”.
“В нашей работе по подготовке Фестиваля, одна из самых ценных вещей – когда мы собираемся очень тесным кругом и обсуждаем, что мы могли бы сделать”,
– поделился Владимир Калужский.
“Именно в таком обсуждении появилась опера как жанр и сакральное для нашего города наименование «Тангейзер».
Моя личная позиция, в том, что это одна из самых скучных опер Вагнера. Музыка прекрасная, а опера скучная.
Наша задача сегодня заключается в том, чтобы возродить музыкальные достоинства этого сочинения”.
Режиссера обвинили в оскорблении чувств верующих за постановку оперы Вагнера
“Это большая честь в этот день представить музыкальный театр сочинение в его чистом виде”,
– отметил дирижер Дмитрий Крюков.
“Потому что мы не должны забывать, что назначение театра как института – вести людей вверх, духовно, интеллектуально. И главное, что требуется от нас как от исполнителей – представить чистый звук, чистую музыку, а смыслы у каждого будут свои.
Я считаю, что у нас настоящее празднование театра – его сути, религии, потому что мы будем исполнять музыку Вагнера в чистом виде”.
“К сожалению, Дмитрий Юровский серьезно заболел и вынужден был улететь в Берлин”,
– ответил Олег Белый на вопрос об изменении исполнительского состава.
“Ему предстоит операция, узнал он об этом буквально неделю тому назад. Но видимо кто-то нам помогает, потому что буквально за неделю мы нашли Дмитрия Крюкова, перед ним стояла непростая задача, и нам кажется, что он блестяще с ней справился.
Жизнь есть жизнь, желаем всем выздоровления”.
Транссибирский Арт-Фестиваль – российский форум, задуманный, основанный и возглавляемый выдающимся российским музыкантом Вадимом Репиным. Имя Транссибирской магистрали, которое легло в основу названия Фестиваля, отражает не только идею соединения культур Востока и Запада, но и объединения в единую творческую магистраль множество российских городов: Новосибирск, Красноярск, Омск, Екатеринбург, Тюмень, Тобольск, Санкт-Петербург и Москву, а также Бельгию, США, Израиль и Японию.
Транссибирский Арт-Фестиваль – единственный российский форум, каждый год представляющий премьеры сочинений современных композиторо: Б. Юсупова, Л. Ауэрбах, А. Райкопулу, Э. Шнайдера, С. Губайдулиной. Среди участников Фестиваля дирижеры Кент Нагано, Шарль Дютуа, Леонард Слаткин, Жан-Клод Казадезюс, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, меццо-сопрано Ольга Бородина, пианисты Рудольф Бухбиндер, Жан-Ив Тибоде, Даниил Трифонов, скрипачи Пинхас Цукерман, Леонидас Кавакос, Дидье Локвуд, Джулиано Карминьола, Клара-Джуми Кан, виолончелисты Марио Брунелло, Миша Майский и многие другие. Важнейшее направление – работа с начинающими и молодыми музыкантами.
На сегодняшний день Транссибирский Арт-Фестиваль высоко оценен Правительством России, его программы включены в культурную презентацию страны на международном уровне.
Пресс-служба Транссибирского арт-фестиваля