
В Пермском театре оперы и балета начались репетиции первой премьеры 151-го театрального сезона — над спектаклем, который будет впервые представлен 21–23 октября 2022 года, работают хореографы Максим Севагин, Вячеслав Самодуров и Антон Пимонов.
Музыка к проекту «Севагин/Самодуров/Пимонов» специально по заказу театра создана композиторами Владимиром Ранневым и Антоном Светличным.
Первая в нынешнем сезоне премьера Пермской оперы объединяет новые работы руководителей трех балетных компаний России — Максима Севагина, в минувшем сезоне возглавившего балетную труппу Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (Москва), худрука Урал Балета Вячеслава Самодурова (Екатеринбург) и руководителя Пермского балета Антона Пимонова.
Исследуя выразительные возможности одноактной балетной формы, они концентрируются на взаимоотношениях танца и музыки. Вместе с ведущими отечественными хореографами наших дней над спектаклем «Севагин/Самодуров/Пимонов» работают композиторы Владимир Раннев (Санкт-Петербург) и Антон Светличный (Ростов-на-Дону), художник-постановщик Альона Пикалова и музыкальный руководитель проекта дирижер Владимир Ткаченко.
Ключевой герой современной российской музыки, автор пяти опер Владимир Раннев написал свой первый балет для Вячеслава Самодурова — трижды лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» возвращается в Пермскую оперу через пять лет после премьеры спектакля «Поцелуй феи» (2017).
Творческие интересы Антона Светличного простираются от камерной музыки до экспериментов со звуковыми инсталляциями в крупнейших музеях России: много сотрудничавший с хореографами contemporary dance, с академической труппой он встречается впервые.
Вячеслав Самодуров: “С одной стороны, мы многое сохранили, а с другой – потеряли Петипа”
Руководитель Пермского балета Антон Пимонов работает со Светличным точь-в-точь, как Мариус Петипа — с Петром Ильичом Чайковским и Александром Глазуновым: композитор сочиняет музыку по «плану-заказу», в котором хореограф предлагает метроритмическую и образную структуру будущего спектакля.
Мотив диалога современности и классики развивает премьера сверхновой звезды российского балета Максима Севагина — 24-летний хореограф сочиняет балет на музыку инструментальных концертов Антонио Вивальди.
Антон Пимонов, руководитель Пермского балета:
«Нам удалось в кратчайшие сроки собрать невероятную команду, состоящую сплошь из «первых лиц» отечественного музыкального театра. Задумывая этот проект, мы преследовали две основные цели. Первая — показать срез тех процессов, которые происходят сегодня на отечественной балетной сцене.
Вторая — вывести на территорию балета современных российских композиторов, которые еще ни разу не работали с академическими труппами. Эта премьера, как мне кажется, задаст некий тон на ближайшее балетное будущее в России.»
К премьере «Севагин/Самодуров/Пимонов» будет представлен новый цикл публичной программы «Лаборатория современного зрителя», афиша которого будет в ближайшее время опубликована на официальном сайте и в социальных сетях театра.
Возрастная категория 12+
Пресс-служба Пермского театра оперы и балета