Обзор программы фестиваля “Декабрьские вечера” 2006 года.
9 и 10 декабря в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко гастроли двух премьер прошлого сезона Мариинки.
Первую свою оперную постановку — «Фальстаф» Джузеппе Верди — Кирилл Серебренников решил в свойственной ему манере временного и пространственного трансфера оригинальной версии. Что позволяет Фальстафу, например, петь, купаясь в пене настоящей ванны, а в конце оказаться жертвой мужского кордебалета с плетками, в черных кожаных мини-костюмчиках «садо-мазо».
Опера Бенджамина Бриттена «Поворот винта», поставленная на английском языке Дэвидом Маквикаром и его англо-шотландскими коллегами, признана одной из самых стильных постановок Мариинки. В черно-белых графичных декорациях происходит пугающая история: Бенджамин Бриттен попытался провести сеанс психоанализа — изучить причины своей сексуальности.
10 декабря в Светлановском зале ММДМ с Национальным филармоническим оркестром России выступит знаменитый американский скрипач Гил Шахам, который, несмотря на свой несолидный для академической сцены возраст, давно причислен к мировой музыкальной элите. С самого раннего возраста Гил неизменно становится сенсацией на всех концертах.
Но его карьерный взлет пришелся на лето 1986 года, когда он заменил солиста на концерте Лондонского симфонического оркестра — Ицхака Перлмана.
В программе — Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром, Симфония № 7. За дирижерским пультом — Владимир Спиваков.
13 декабря — в рамках празднования своего 35-летия — Московский камерный хор под управлением Владимира Минина дает концерт, которым будет дирижировать художественный руководитель орегонского хора Repertory Singers, профессор музыки в колледже Льюиса и Кларка в Портленде (штат Орегон) Гилберт Сили.
В концерте принимает участие сопрано Дебора Бенке — исполнительница популярной американской музыки 1920 — 1930-х годов: джаза, регтайма, «ритм энд блюза», а также церковной музыки. В программе: американская музыка ХХ века — Дж. Гершвин, К. Портер, Дж. Керн, М. Хоган, Д. Эллингтон, О. Томпсон.
В игре фортепианного дуэта Николая Петрова и Александра Гиндина сочетаются черты, присущие нейгаузовской и игумновской пианистическим школам.
15 декабря в Большом зале Консерватории музыканты исполнят двойные концерты Моцарта и Мендельсона совместно с симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Саулюса Сондецкиса.
18 декабря в Концертном зале имени П. И. Чайковского празднуются сразу два юбилея: композитору Владимиру Мартынову, прошедшему путь от авангарда до глубокого исследователя отдаленного музыкального прошлого, в этом году исполнилось 60 лет, а ансамблю Opus posth, созданному его супругой, знаменитой скрипачкой Татьяной Гринденко, — 15.
Концерт посвящен и двум другим знаменательным датам. 440 лет назад родился великий Клаудио Монтеверди, отец новоевропейской музыки, поэтому часть программы — его любовные мадригалы.
А 1000 лет назад работал Гвидо д’Ареццо — бенедиктинский монах, который изобрел систему линейной нотации и дал семи нотам те названия, которые они сохраняют до сих пор. Ему посвящена опера Владимира Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо» — размышление о судьбе европейской музыки.
В концерте участвуют Opus posth, «Академия старинной музыки» и мужская группа хора «Духовное возрождение». Особое внимание обращают на себя четверо певцов-солистов: Татьяна Моногарова, солистка с блестящей международной репутацией (Татьяна пела в недавнем «Евгении Онегине» Большого театра), британец Марк Такер — уникальный специалист по теноровому репертуару XVIII века, а также сопрано Яна Иванилова и меццо-сопрано Галина Мурадова.
Светлана Полякова, “Новая газета”