В Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко открывается выставка, приуроченная к 70-летию главного художника театра, народного художника России Владимира Арефьева.
Без Владимира Арефьева сложно представить современную историю МАМТа: он оформил более 30 спектаклей, среди которых и балеты Дмитрия Брянцева, и оперные постановки Александра Тителя.
Кроме того, художник создал эскиз современного раздвижного занавеса и стал одним из авторов цветового решения интерьеров театра после реконструкции, которая прошла в 2003-2006 годах.
В новую экспозицию войдут 264 работы художника – эскизы костюмов и декораций, а также макеты к спектаклям.
Выставка расположится в залах открытого и закрытого музеев (там будут представлены графические работы художника) и в Атриуме театра (где можно будет увидеть элементы декорационного оформления спектаклей – например, бамбуковый лес из “Так поступают все женщины”, люстры из “Войны и мира”, тетраподы из “Медеи”, массивный ствол дерева из “Енуфы”, носорога из “Влюбленного дьявола”).
Торжественная церемония открытия выставки состоялась 20 мая. Продлится выставка до конца юбилейного театрального сезона.
Владимир Анатольевич Арефьев родился в 1949 году. Он окончил Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (педагоги – В. Ф. Рындин, М. М. Курилко, М. Н. Пожарская). С 1974 по 1985 гг. работал художником в Днепропетровском театре оперы и балета.
В 1992 году Владимир Арефьев стал главным художником Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
В театре оформил балеты Дмитрия Брянцева: “Призрачный бал”, “Укрощение строптивой”, “Суламифь”, “Саломея”, “Лебединая песня”, “Ковбои”, “Скифы”; оперные постановки Александра Тителя: “Эрнани”, “Кармен”, “Обручение в монастыре”, “Летучая мышь”, “Золотой петушок”, “Травиата” и “Так поступают все женщины”, “Майская ночь”, “Севильский цирюльник”, “Война и мир”, “Любовь к трем апельсинам”, “Енуфа”, “Влюбленный дьявол”.
Создал новое художественное оформление к балетам Владимира Бурмейстера (“Лебединое озеро” и “Снегурочка) и Василия Вайнонена (“Щелкунчик”).
Мария Воронова, Российская газета