Московский академический Музыкальный театр продолжает активную работу в режиме онлайн.
Спектакли, мероприятия образовательного проекта «Студия», выставка к 75-летию Победы.
4 мая в 17 часов – в рамках проекта «Знакомство с профессией» вебинар для подростков познакомит с профессией балетного фотографа.
До карантина подростки от 11 до 18 лет регулярно встречались с сотрудниками МАМТ, представителями разных театральных профессий. Главная задача – рассказать о тех, кто создаёт театр и чья работа не всегда видна зрителю. Хотя результаты работы следующего гостя открыты для широкой публики.
На этот раз ребята смогут познакомиться с фотографом Кариной Житковой, в объективе которой танец замирает и становится ещё прекрасней. В прошлом Карина – артистка балета МАМТ. Сегодня она главный балетный фотограф театра. «Студия» осуществляет это мероприятие совместно с проектом «Кругозор».
5 мая c 19:00 (по среднеевропейскому времени) – спектакль Музыкального театра «Пиковая дама» начнет демонстрироваться в рамках «Русской программы» на платформе OperaVision, созданной Opera Europa для знакомства аудитории с лучшими оперными спектаклями разных стран. Московский Музыкальный театр стал единственным российским участником проекта, причем, сразу с двумя спектаклями: «Пиковой дамой» и «Войной и миром» (показ «Войны и мира» начнется 26 мая).
Кроме того, в русской программе будут показаны «Евгений Онегин» Комише опер (постановка Барри Коски) «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова в постановке Дмитрия Чернякова, за пультом Марк Альбрехт (Национальная опера Нидерландов), «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в постановке Мартина Кушея, дирижер Марис Янсонс (Национальная опера Нидерландов), «Борис Годунов» Мусоргского Софийской государственной оперы и другие спектакли. Все показы бесплатные.
5 мая 18:00 – «Игра в классику». Лекция пятая – Музыка в кино. Уникальный лекционный курс Студии МАМТ и проекта «Кругозор» Аркадия Ротенберга продолжается!
Музыка в кинофильме – это один из важнейших голосов кинематографической полифонии и один из ключевых компонентов, раскрывающих содержание кинокартины. За время лекции участники рассмотрят историю возникновения и развития звукового пласта кинематографии, узнают кто, когда и зачем начал писать музыку для кино, кто из композиторов привнёс свою лепту в развитие этого жанра. Как Вуди Аллен связан с Прокофьевым? А президент США с нашим отечественным фильмом? Что общего у Пиратов Карибского моря и Гладиатора? На интерактивной лекции ответим на все эти вопросы, а ещё предложим сыграть в игру «Правда или ложь», где проверим на достоверность исторических фактов в культовом диснеевском мультфильме про дочь последнего русского царя.
6 мая в 18:00 –«О Жизели». Онлайн-лекция Ольги Федорченко.
Она настолько знаменита, что русский крестьянин способен ее опознать по ноге (помните, в захаровской «Формуле любви»: «Это Жазель, я ее по ноге признал…»). Блондинка или брюнетка? («Не, та была брунетка, а эта вся белая» – оттуда же). Крестьянка или внебрачная дочь Герцога? Романтическая история о любви и искуплении или жесткая психодрама с элементами триллера?
Это все о «Жизели», одном из старейшем балете, сохраняющемся в мировом балетном репертуаре без малого 200 лет. К его созданию были причастны великие поэты, а в ХХ веке право на жизнь ему даровало весьма прозаическое обстоятельство – намек на классовую борьбу. Авторы «Жизели» замесили балет на крутой парижской окрошке из хорошо известных клише и штампов. Сегодня все эти штампы – необходимый для понимания «Жизели» культурный слой.
К разговору приглашает Ольга Федорченко, историк балета, старший научный сотрудник Российского института истории искусств.
7 мая в 18:00 – «Кушать подано, или теория и практика еды на оперной сцене».
Оперные спектакли — удовольствие не только интеллектуальное, но и чувственное. И, ублажив зрение и слух, многие завсегдатаи оперных театров отправляются на ужин. Ужин и спектакль вполне можно совместить — такой обычай исчез из театральной практики не так давно, а теперь возрождается благодаря трансляциям. Однако едят не только зрители. Чем и в каких ситуациях питаются оперные герои? Влияют ли кулинарные пристрастия композиторов на то, что будут есть и пить их персонажи? На лекции будут говорить о теории и практике, а также теориях и практиках еды в опере для авторов, исполнителей и слушателей. Рецептами тоже поделятся — и подскажут, где их искать. В роли экспертов театральной кулинарии – театровед, оперный критик, начальник литературно-издательского отдела Большого театра Татьяна Белова и музыкальный критик Ая Макарова.
К 75-летию Великой Победы.
8 мая в 18:00 – «Театр во время войны» – онлайн-лекция Дмитрия Абаулина.
Тема Великой Отечественной войны имеет особое звучание для Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В октябре-декабре 1941 года, когда линия фронта подошла вплотную к Москве, он был первым – и в течение какого-то времени единственным – театром, дававшим спектакли для жителей и защитников города. Именно тогда у Музыкального театра сложились особые отношения с московской публикой, которые сохранились до наших дней.
О том, как жили артисты и сотрудники театра в годы войны, о премьерах военных лет и работе фронтовых бригад расскажет руководитель литературно-драматургической части театра Дмитрий Абаулин.
9 мая – выставка «На положении фронтового». Уникальные фотографии и документы военного времени. В первые месяцы войны произошло очень важное событие, определившее жизнь Музыкального театра: три труппы, работавшие на Большой Дмитровке, 17 – Оперный театр им. К.С. Станиславского, Музыкальный театр им. Немировича-Данченко и Художественный балет под руководством Викторины Кригер были объединены в один театр – Московский государственный музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (так тогда он назывался). Театр не уезжал в эвакуацию, а все войну работал в Москве на положении фронтового.
«Как люди (а артисты – прежде всего люди!) прожили четыре военных года, не чувствуя себя ни жертвами, ни героями. Как они воспринимали происходившее, что делали изо дня в день. Хочется увидеть их лица без грима, услышать их голоса. К счастью, в какой-то мере это возможно: в театре сохранились фотографии тех лет и свидетельства очевидцев: дневники, отчеты руководителей фронтовых бригад, воспоминания»,
– так говорит руководитель выставочного отдела театра Анна Смирина.
К выставке можно будет перейти с сайта театра.
Пресс-служба МАМТ