В сезоне 2021 – 22 Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко впервые инициирует собственную творческую лабораторию для молодых режиссеров, участники которой получат возможность работать с труппой и музыкантами МАМТа.
Первый выпуск лаборатории «Круг внимания» посвящен 200-летию со дня рождения Ф. М. Достоевского. Участникам будет предложено поставить отрывки из опер по мотивам произведений писателя. Готовые работы составят сценическую композицию, которая будет показана публике.
Лаборатория стартует в сентябре 2021. Она включает в себя программу публичных лекций, дискуссий и видеопоказов; образовательную программу для участников; репетиционный период и премьеру итогового спектакля на Малой сцене театра в декабре 2021 года.
Набор участников будет осуществляться на основе конкурса заявок. К участию в конкурсе приглашаются молодые оперные и драматические режиссеры и сценографы. Каких-либо формальных ограничений для участия в конкурсе (наличие диплома, авторских постановок) не предусмотрено, однако мы ориентируемся в первую очередь на студентов выпускных курсов или недавних выпускников профильных ВУЗов.
Заявки с портфолио (CV, фото и видео работ) принимаются на адрес [email protected] до 25 июня 2021 года включительно.
В теме письма необходимо указать: режиссер драмы, режиссер оперы или сценограф, в зависимости от вашей специальности. Участники лаборатории должны иметь возможность присутствовать в Москве на установочной сессии в начале осени, а также все четыре недели выпускного периода в ноябре-начале декабря.
Организаторы не несут расходов, связанных с проездом и проживанием иногородних участников.
Подача заявки означает согласие соискателя с изложенными условиями.
Максимальный размер прикрепленных файлов не должен превышать 20 Мб. Для пересылки файлов большего размера просьба пользоваться файлообменниками.
Художественный руководитель лаборатории Александр Титель.
Режиссёр-куратор лаборатории Алексей Смирнов.
Куратор образовательной программы Владислав Тарнопольский.
«Круг внимания» – один из ключевых терминов системы Станиславского. Выделяя различные круги внимания (большой, средний, малый и внутренний), актер может менять способ взаимодействия как с партнерами по сцене, так и со зрителями.
Подобным же образом лаборатория «Круг внимания» стремится взглянуть на территорию оперного театра, привлечь к работе в нем новое поколение режиссеров – не только оперных, но и драматических, которым интересно попробовать себя в музыкальном театре.
Пресс-служба Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко