12 февраля в 2022 Камерном зале Московского Международного Дома музыки в рамках абонемента «Фортепианные вечера с Михаилом Лидским» пройдет вечер музыки Вольфганга Амадея Моцарта.
Моцарт – некий абсолют, символ музыкального гения, совершенства и красоты. Ярче всего эту мысль иллюстрируют слова из маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Ты, Моцарт, – Бог».
В огромном творческом наследии композитора (оперы, симфонии, церковная музыка, сотни камерных ансамблей…) значительное место занимает музыка для клавира. Фортепиано во времена Моцарта делало лишь первые шаги – на титульных листах многих моцартовских произведений написано: «для клавесина или фортепиано». Непревзойденный клавирист, Моцарт стал одним из первых классиков жанра фортепианного концерта, сонаты, вариаций. Сонаты и вариации Моцарта составляют представляемую программу.
Если трехчастная соната близка симфонии с ее сложной концепцией и взаимодействием различных тем, то вариации призваны выявить возможности различных трансформаций одной темы (как правило, другого автора). Программа концерта Михаила Лидского дает слушателю оценить Моцарта и как великого музыкального зодчего и философа (в сонатах KV 310 и 311), и как наделенного неистощимой фантазией создателя самых разных образов на материале тем Сальери, Сарти и Паизиелло.
Глубокое, оригинальное, свободное от веяний моды искусство Михаила Лидского находит замечательное проявление в его исполнении Моцарта.
«Моцарт в интерпретации Лидского лишен как “романтических”, так и “аутентических” крайностей,
– читаем в рецензии.
– С одной стороны, четкость артикуляции, подкрепленная соответствующим динамическим рельефом и потому фокусирующая моцартовскую фортепианную речь; с другой — отрицание плохой, но модной “аутентичности”».
«Совершенное пианистическое мастерство Михаила Лидского представило нам “живого”, “того самого Моцарта”, которого мы не знали до сих пор»,
– свидетельствует пресса.
После одного из концертов московского пианиста издание «А-фишка» (Белгород) отмечало:
«Михаил Лидский стоит совершенно особняком в ряду современных российских пианистов, “не стараясь угодить” обилием наград и “рекламно-удобных” эпизодов биографии. Он не служит одновременно Богу искусства и Маммоне успеха, хотя успех и слава следуют за ним по пятам.
Он возвращает пианистическому исполнительству в современном мире его высокое достоинство, вкладывая свой редкостный самородный талант в деятельность концертанта и педагога».
Соб. инф.