3 апреля 2021 в Московском Международном Доме музыки завершается четырнадцатый сезон “Фортепианных вечеров с Михаилом Лидским”.
В программе концерта – шедевры музыкального романтизма: Франц Шуберт (Экспромт до минор и Шесть музыкальных моментов) и Ференц Лист (Концертные этюды «Шум леса» и «Хоровод гномов», Соната си минор).
«Исполнительская манера Лидского одинаково далека и от унылого формализма, и от псевдоромантической патетики – она сродни поэтической декламации: живая, гибкая, без нарочитой экспрессии, похожая на рассказ, в котором все закономерно, глубоко осмыслено и где нет места для артистического эгоцентризма. Здесь невольно вспоминаются слова Гейне об исполнении Шопеном своих произведений: “Пальцы – только слуги его души”.
Если к этому прибавить и такие качества, как превосходное владение и музыкальным временем, и логикой развития формы, то становится понятен масштаб и исполнительский уровень пианиста»,
— газета «Площадь Мира», Московская область.
«Казалось, пианист играет не в зале на две тысячи мест, а у изголовья Шуберта: очень медленные темпы…, минимум динамических градаций, отказ от каких-либо внешних эффектов и декоративной простоватости. Надо полагать, с точки зрения стремящихся к успеху нынешних пианистов это самоубийство, но интерпретация Лидского незабываема.
Шубертовские фразы звучали, словно из далеких сумеречных миров: никогда не утвердительно, но вопрошающе, шепотом, напоминая. Во фразировке ясно слышалась благородная меланхолия, в звучании рояля (Лидский намеренно ограничил себя в выборе красок) – красота голоса обессиленного человека»,
— «Корьере делла сера», Милан.
«У Лидского техника не просто феерическая – для него, по-видимому, технических сложностей просто не существует. Вместе с тем, никто еще, пожалуй, не играл Листа так интеллектуально в плане осмысления и формы целого, и многочисленных частностей.
Стопроцентная техника и ярко выраженный интеллект – сочетание вообще чрезвычайно редкое даже безотносительно к творчеству Листа. Для Лидского же такое сочетание является визитной карточкой его исполнительского искусства»,
— «Музыкальное обозрение».
ClassicalMusicNews.Ru