6 декабря в Италии пройдет генеральная репетиция, а в воскресенье состоится открытие нового сезона в знаменитом итальянском оперном театре Ла Скала.
В этот вечер будут давать оперу Джузеппе Верди «Травиата», написанную по мотивам романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями».
И на этот раз ее смогут увидеть не только зрители, собравшиеся в этот вечер в зале.
Прикоснуться к прекрасному будет возможность даже у тех, кто еще вчера и мечтать не мог оказаться в Ла Скала, не говоря уж о том, чтобы посетить церемонию открытия сезона. Пусть даже виртуально.
На канале «Россия К» в этот вечер будет вестись прямая трансляция из Италии, и телезрители смогут в полной мере насладиться премьерной постановкой всемирно знаменитого театра. Поставил этот спектакль известный российский оперный и драматический режиссер Дмитрий Черняков.
Акценты он сделал на необычную сценографию, насыщение каждой детали особым смыслом, а главное — на новый, абсолютно свежий взгляд на классику. Партия Виолетты известна сложной техникой и требует от певиц огромного мастерства, ведь недаром бытует легенда о том, что опера написана для трех разных сопрано. В этот вечер Виолетту споет Диана Дамрау.
Для певицы это не первый опыт исполнения партии Виолетты— совсем недавно состоялось ее выступление в «Метрополитен-опера». Колоратурное сопрано немецкой оперной певицы способно передать всю полноту переживаний персонажа: драматический размах, мощный «густой» тембр в сценах, где героиня полна жизни, и скорбные «невесомые» интонации умирающей женщины.
Роль Альфреда Жермона исполнит Петр Бечала, один из самых перспективных лирических теноров. Он так же, как и Диана Дамрау, уже выходил на сцену в этой роли в Лондонской королевской опере. За дирижерским пультом в этот вечер будет Даниэле Гатти, в который уже раз сумевший доказать всему миру завидную проницательность в прочтении Верди как мастера истинной драмы сильных и глубоких чувств.
«Когда одна и та же «Травиата» идет в разных постановках, в разных театрах, с певцами разных поколений, в разной режиссерской версии, мне кажется, что вот это и дает пищу для размышлений о судьбах оперы в наше время, не столь романтичное и не столь музыкальное. Но шедевры торжествуют над временем!»,
— сказал Святослав Бэлза.
Елизавета Котт, “Вечерняя Москва”