Ансамбль солистов «Студия новой музыки» исполнит программу в память о Викторе Екимовском — композиторе, музыковеде, председателе АСМ-2.
25 марта (понедельник) | 19:00. Московский Дом композиторов. Вход свободный
В концерте прозвучат сочинения разных лет: от студенческой пародии «Фильм-детектив» (1968), вдохновленной картиной «Берегись автомобиля», до пьесы «Граффити» (1998, мировая премьера), графическая партитура которой списана с рисунков франкфуртского тоннеля. Впервые спустя 44 года с момента создания прозвучит вокальный цикл «Песни Фраги».
Виктор Екимовский — «неукротимый новатор», экспериментатор и изобретатель, один из виднейших представителей отечественной композиторской школы, сформированной в конце XX века. Своим творческим кредо он называл принцип неповторяемости и каждое новое сочинение делал абсолютно непохожим на предыдущее. Мимо внимания композитора не проходило ни одно значительное явление в музыке второй половины XX века, хотя воплощение той или иной техники носило у него ярко индивидуализированный характер.
Виктор Екимовский издал первую в Советском Союзе монографию об Оливье Мессиане. Регулярно выступал в печати как критик и музыковед. За время работы в издательстве «Советский композитор» отредактировал несколько томов полного собрания сочинений Дмитрия Шостаковича.
С момента основания новой Ассоциации современной музыки (АСМ-2) Виктор Екимовский был ее председателем. Благодаря этому объединению сочинения современных отечественных композиторов зазвучали за рубежом, а в Россию приехали корифеи западного авангарда: Пьер Булез, Карлхайнц Штокхаузен, Янис Ксенакис, Дьердь Куртаг, Элвин Люсье, Фредерик Ржевски и другие. Каждому композитору предоставлялись авторские концерты.
Программу составил сам Виктор Екимовский для авторского вечера, который должен был состояться в 2024 году в исполнении Студии новой музыки. 25 марта мы проводим концерт памяти композитора без изменений в программе^
- «Фильм-детектив», пародия для двух фортепиано (1968)
- «Песни Фраги», вокальный цикл на стихи Махтумкули для тенора (баритона) и фортепиано (1980) (МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА)
- «Ноктюрны» для трех кларнетов (1974)
- Композиция №1 для фортепианного квартета (1969)
- «Граффити» для семи инструментов (1998) (МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА)
- «Раффлезия» для фортепиано и десяти инструментов (2002)
- «Зеркало Авиценны» для ансамбля (1995)
Исполнители:
- Дмитрий Голяков (баритон)
- Мона Хаба (фортепиано)
- Наталия Черкасова (фортепиано)
- Ансамбль «Студия новой музыки»
Дирижер — заслуженный артист РФ Игорь Дронов. Вступительное слово — доктор искусствоведения Рауф Фархадов
В нынешнем сезоне «Студия новой музыки» отметила 30-летие. Основные направления одного из ведущих российских ансамблей современной музыки — интеграция российской музыки в мировой музыкальный контекст, а также исполнение, запись и исследование неизвестных авангардных сочинений ХХ века.
В репертуар Студии входит камерная и камерно-оркестровая музыка: от раннего русского авангарда и западного модернизма до сочинений, написанных в последние годы. Специально для ансамбля писали музыку композиторы Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Игорь Кефалиди, Энно Поппе, Иван Феделе, Николаус Хубер, Жерар Циннстаг и другие. Коллектив регулярно гастролирует как в России, так и за рубежом.
Ансамбль выступал на ведущих мировых площадках, музицируя, в том числе, с Ensemble Modern, Шенберг-ансамблем и Klangforum Wien; проводил мастер-классы в Оксфордском, Бостонском и Гарвардском университетах; стал первым российским ансамблем, приглашенным на Дармштадтские летние курсы новой музыки.
Следите за обновлениями в наших соцсетях: ВКонтакте | Телеграм | Youtube
Пресс-служба ансамбля “Студия новой музыки”