22 декабря 2020 в Рахманиновском зале состоится концерт к 250-летию Л. ван Бетховена.
Его инициатором выступил Камерный оркестр Московской консерватории и его художественный руководитель, народный артист России Феликс Коробов.
Бетховен — фигура для музыкантов всеобъемлющая. Не будет преувеличением сказать, что у каждого крупного музыканта есть «свой Бетховен», каждый интерпретатор находит у немецкого гения те стороны и те эмоции, которые ближе именно ему.
Бетховен Феликса Коробова, вставшего в октябре за пульт Заслуженного коллектива России, — личность титаническая, уходящая, подобно высокой горе, за облака.
Маэстро, до сих пор не расставшийся со своей первой специализацией — виолончелью — поделился в интервью журналу «Музыкальная жизнь», о том, что его, как и всякого инструменталиста,
«музыка Бетховена сопровождает всю жизнь. Сначала знаменитый Менуэт, который все виолончелисты играют во втором классе школы, затем виолончельные сонаты, работа концертмейстером виолончелей в оркестре в те годы, когда симфонии Бетховена составляли основу филармонического репертуара.
Моя долгая квартетная жизнь также была бы невозможна без серьёзного погружения в творчество Бетховена.
В дирижёрской практике так случилось, что соприкосновение с симфониями произошло сразу с высшей планки — Девятой, которую в течение сезона я продирижировал несколько раз в Петербурге и в Москве, на 90-летний юбилей родного театра. Это был бенефис оркестра, и я посчитал что, пожалуй, нет более важного и торжественного сочинения для юбилейного сезона.
Я правда счастлив, что сейчас в моей жизни стало много Бетховена».
Для программы концерта в консерватории Феликс Коробов, верный своим принципам просветителя, выбрал не хрестоматийные опусы.
Слушатели смогут открыть новые для себя страницы наследия классика, такие как «Поздравительный менуэт» и Немецкие танцы для оркестра, Концертная ария «Ah Perfido», где на сцену выйдет сопрано Анастасия Белукова, солистка московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова».
В исполнении «Элегической песни» примет также участие Камерный хор Московской консерватории (художественный руководитель — профессор Александр Соловьёв).
Согласимся с Феликсом Коробовым, что
«примитивно сводить не только Бетховена, но и любого композитора и творца к одной эмоции.
Мы привыкли к тому, что Бетховен — это торжественно, трагично или героически, но человек ведь не может всё время находиться в одном настроении, всё время шутить или всё время плакать. У каждого из нас есть масса чувств и эмоций».
Пресс-служба МГК