В рамках юбилея Камерного оркестра Московской консерватории в Доме-музее М. Н. Ермоловой, филиале ГЦТМ им. А. А. Бахрушина, Феликс Коробов и участники Камерного оркестра Московской консерватории им. П. И. Чайковского подготовили для вас цикл вечеров «Струнные трио Гайдна».
В этом году Камерному оркестру Московской консерватории исполняется 55 лет. Юбилей не совсем круглый, но, тем не менее, красивый.
Камерный оркестр Московской консерватории был создан в 1961 году профессором М. Н. Тэрианом. Тогда в его состав вошли студенты и аспиранты консерватории, воспитанники Д. Ф. Ойстраха, Л. Б. Когана, В. В. Борисовского, С. Н. Кнушевицкого и самого М. Н. Тэриана.
И они все были достаточно известными солистами, лауреатами международных конкурсов и играли многочисленные сольные концерты, а вместе собирались помузицировать. Эти традиции, заложенные основателями, стараются чтить и по сей день.
Феликс Коробов руководит коллективом уже 10 лет. И в рамках этого юбилейного сезона оркестру захотелось сыграть какой-то крупный цикл, показав всех своих артистов: как сегодняшних, так и тех, кто был в нём за эти десять лет. И маэстро счёл, что «Струнные трио Гайдна» подходят для этого как нельзя лучше.
Гайдн — это своего рода «лакмусовая бумажка», которой проверяется творческая состоятельность. Он, казалось бы, простой, но в то же время и очень сложный автор; и возникает масса как исполнительских, так и художественных проблем. Исполнительских — потому что это чувство стиля, это интонационная штриховая культура – то, чем ежедневно занимается Камерный оркестр при подготовке своих программ.
А что же касается художественных задач – сложность заключается в исполнении миниатюр, где в части за 3-4 минуты нужно суметь высказаться максимально. По словам Феликса Коробова:
«У нас вообще этот сезон — большая проверка на то, что мы делаем, на состоятельность оркестра, будь то «Реквием» В.А. Моцарта в Большом зале консерватории, будь то цикл Гайдна в Белом зале дома-музея М.Н. Ермоловой, где каждый музыкант выйдет играть как солист.
Это, как мне кажется, высокая юбилейная планка».
Вот уже много лет Феликс Коробов связан искренней дружбой с музеем им. А. А. Бахрушина. Как говорит об этом сам маэстро:
«Он такой очень теплый, родной и наш – театральный. Музей ведёт фантастическую в наше сложное время работу и является значительным, на мой взгляд, культурным театральным центром.
Он не ограничивает свою деятельность экспонированием и сохранением каких-то музейных экспонатов, а живёт активной и очень современной жизнью. Дело не только в том, что здесь проводятся различные мероприятия, презентации, концерты и так далее. Важно то, что стиль этого музея в живом общении со зрителями.
История в музее Бахрушина — это не какие-то застывшие архивные картины, это то, что мы видим в наши дни, это то, без чего современный театр был бы невозможен. И вот это ощущение современности в музее, на мой взгляд, очень важно.
Мы давно дружим. С возникновением премии «Театральный роман» музей оказал мне большую честь, и вот уже четвёртый год подряд я в жюри этой премии. И это ещё одна из сторон деятельности музея, который не просто остался в прошлом, а идёт в будущее. Это очень важно и очень ценно.
Поэтому, когда возникла идея сделать такой цикл, то он изначально мыслился в сотрудничестве и содружестве с музеем».
Программы концертов цикла:
23 марта 2017 года
В программе: Дивертисменты № 1, 2, 3, 4, 7, 6 для двух скрипок и виолончели.
7 апреля 2017 года
В программе: Дивертисмент №8 /с альтом/, Дивертисмент №10 op.6 №2, Дивертисмент №11 op.6 №5, Дивертисмент №12 op.6 №1.
27 апреля 2017 года
В программме: Дивертисмент №13, Дивертисмент №15 op.3 №5, Дивертисмент №16 op.3 №6, Дивертисмент №17 op.5 №4.
Расписание концертов в мае будет сообщено дополнительно.
Пресс-служба ГЦТМ им. А. А. Бахрушина