«Музыка в музеях, или «Соединение всех искусств, которые придумал Бог» – название недавней статьи в «The Art News Paper».
Действительно, существует тренд сближения и сосуществования двух искусств в одном пространстве. Не только музейной средой, но и концертной площадкой становятся многие культурные институции. В частности, в Галерее Нико (музее художника Н. Б. Никогосяна) регулярно проходят концерты классической музыки, и место успело полюбиться многим меломанам.
20 мая 2023 года состоится акция «Ночь музеев», и Галерея представит интересную программу мероприятий, важной частью которого является концерт, на котором будет исполнен цикл современного композитора С. Ахунова «Джаз» (цикл из 12 пьес для скрипки и ф-но по аппликациям Анри Матисса)
Исполнители: лауреаты международных конкурсов Наринэ Нанаян (скрипка) и Александра Макаревич (ф-но).
Художники часто рисуют музыку, музыканты играют картины. Объединение представителей разных художественных направлений, творческое сотрудничество композиторов и художников иногда дополняет произведения друг друга, подчеркивая некоторые грани, иногда авторы далеко отходят от оригина, который
Вот что сам Сергей говорит о нём:
«С аппликациями Анри Матисса я познакомился в 2019-м году на выставке в музее им. Пушкина в Москве. Когда я смотрел на эти работы, в голове мелькнула мысль – хорошо бы сочинить музыку, не имеющий отношения к джазу и назвать ее «Джаз».
Да и названия работ – «Похороны Пьеро», «Лошадь, «Наездница и клоун», «Кошмар белого слона», «Полет Икара» как будто жаждали своего воплощения в музыкальных образах. Как это будет звучать? Какие инструменты использовать? Об этом я не имел ни малейшего представления, но идея понравилась.
Таким образом, этот цикл, еще не будучи музыкой, больше года «пролежал» в моей коллекции идей, дожидаясь удобного случая. Таким случаем стал заказ написать музыку для дуэта блестящих музыкантов Юлии Игониной и Максима Емельянычева.
У этого цикла, в теперешнем его виде, не так много точек соприкосновения с работами французского мастера, безусловно одного из самых ярких художников XX века. Тем более это не иллюстрация его работ.
Если вы начнете искать аналогии между музыкой и аппликациями вы их вряд ли найдете, а если найдете, то, скорее всего, ошибетесь. То, что по-настоящему меня привлекло, был некий импульс или, скорее, вдохновение, направляющее руку Матисса и увлекающее меня следом за ним.
Матисс создает условную форму, я двигаюсь по его пути и создаю свои музыкальные образы. Музыка и живопись как бы существуют параллельно, движимые общим замыслом.
Искусствоведы говорят, что Матисс колебался как назвать цикл; либо Джаз, либо Цирк. Что ж, я очень рад, что он назвал его так как он его назвал. В противном случае эта музыка не появилась бы на свет»
20 мая, 22.00, вход свободный.
Пресс-служба Галереи Нико