7 декабря 2023 года в Галерее Нико состоится концерт, на котором Елена Ревич и Юрий Панов исполнят программу «Сад Арлекина».
Скрипачка Елена Ревич не нуждается в представлениях. Она славится не только профессиональным мастерством, но и оригинальными программами. Недаром ей посвящали свои произведения многие современные композиторы. Юрий Панов, выпускник РАМ им. Гнесиных, XV Международном конкурсе им. П. И. Чайковского был удостоен Специальной премии «Лучший концертмейстер» в номинации «скрипка» (Москва, 2015).
Арлекин – древний персонаж, архетип, перевоплощающийся в разнохарактерные образы во временах и пространствах, символ самой идеи театра, олицетворение атмосферы игры, преображения.
Вошедшие в программу небольшие формы, написанные специально для скрипки, или переложенные для скрипки, уходят корнями в народную музыку, но преображены во времени гениальными композиторами классиками, каждый из которых имел свой, неповторимый взгляд на них.
От Баха, через композиторов эпохи романтизма к 20-му веку (В программе концерта: Бах, Фельдман, Брамс, Гранадос, Чайковский).
Елена Ревич: “Актуальная музыка не должна существовать обособленно”
История каждого маленького жанра уходит в глубь своей собственной истории перерождений и будущих воплощений в новых формах. Так, жанры романса, песни, танца- очень изобразительны, бесконечны во времени и постоянно меняют маски. Многие миниатюры имеют свой театральный образ или форму живописной зарисовки.
Несмотря на то, что многие из этих миниатюр забыты, или исполняются очень редко, все историю скрипичного исполнительства невозможно представить без этих малых форм. Без них не сложилась бы история развития инструмента, его характер, а также форма больших симфонических концертов.
XV Международный Конкурс имени Чайковского объявил лауреатов
Вот что сама Елена писала о своей программе:
«7 декабря в Галерее Нико моя любимая программа, которая целиком состоит из маленьких и супер маленьких пьес и пьесок. Хотела ее записать в марте прошлого года, но тогда мне казалось, что совсем не до этих сентиментальных штучек, большей частью из позапрошлого века.
А сейчас думаю, что миниатюры это вообще терапевтический такой жанр, особенно во время гигантских катаклизмов. форма эскапизма? ну может быть и так. Но вообще вселенная ведь состоит из элементарных частиц, живая материя из клеток, везде без маленького нет большого (ха-ха великая мысль какая). Да может и фиг с ним, со всем большим. Ничего от него хорошего не получается, одно только стремление еще больше увеличиться и гигантомания.
А вот маленькое — это первичное, лаконичное, трогательное. Ну а что касается скрипки — думаю, без миниатюр, без очень точного и ювелирно тонкого этого ремесла, не было бы и всего большого и разнообразного скрипичного репертуара. В них отрабатывались и образы и различные приемы и штрихи и стили.
Такой театральный материал, каждая пьеска — отдельный мир, характер, маска, чувство. А название программы по одной из моих любимых картин 20-го века, таинственной и трогательной картине Сергея Судейкина «Сад Арлекина». Чудесный интровертный персонаж из другого мира.
А еще там же можно увидеть замечательную выставку Николая Никогосяна, в которой собраны разные мимы, арлекины и клоуны».
Пресс-служба Галереи Нико