День рождения музыкального гения эпохи барокко Антонио Вивальди (1678 – 1741) отметят в Москве в Центре искусств на Волхонке исполнением его малоизвестных широкой публике произведений в рамках проекта “Неизвестный Вивальди”.
Об этом сообщила корреспонденту ТАСС певица (сопрано) и внучатая племянница Александра Сергеевича Пушкина Наталья Павлова. Ее выступление вместе с Николаем Гладских (контратенор) и “Новым русским квартетом” составит программу вечера.
“Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года. Мы празднуем его появление на свет нежной барочной оперой. И если “Времена года” Вивальди у всех на слуху, то очень многие его произведения исполняются редко, либо вообще не исполняются. Наше выступление призвано ознакомить публику с редчайшими произведениями композитора. В программе прозвучат неизвестные арии из кантат и опер Антонио Вивальди и концерт для струнных”,
– рассказала она.
Музыкальные раритеты
На вечере прозвучат ария и дуэт из оратории “Gloria” Domine dues и “Laudamus te”, кантаты для сопрано “Vengo a voi luci adorate”, “Usignoletto bello”, “Cessate omai cessate”, ария Anastasio из оперы “Il giustino” ” Vedro con mio diletto”. Некоторые произведения будут исполнены в России впервые. Редчайшие партитуры были предоставлены певице Наталье Павловой, живущей в Риме, итальянскими дирижерами.
“Это сокровища из коллекций римских библиотек и частных фондов итальянских музыкальных коллективов”,
– сказала она.
Наталья Павлова – выпускница Московской консерватории – ищет свой cтиль подачи классического искусства через создание атмосферы эпохи. Впервые она выступила в Петербурге на Культурном форуме 2015 года, представив программу на стихи Пушкина в Музее-усадьбе Державина.
Затем в ночь музеев в мае 2016 года также в усадьбе Державина она представила оперу “Служанка-госпожа”, позволившую современным зрителям проникнуться колоритом эпохи Державина.
16 февраля на сцене Союза театральных деятелей Петербурга, а затем 27 февраля в культурном центре “Дом” в Москве она исполнила две монооперы – “Ожидание” Микаэла Таривердиева и “Человеческий голос” Франсиса Пуленка, вызвав признание профессионалов.
Так профессор Санкт- Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова заслуженный деятель искусств России Ирина Тайманова, услышав в исполнении Натальи Павловой “Человеческий голос” Пуленка и “Ожидание” Таривердиева, сказала, что “за этой певицей большое будущее”.
Такой вывод она сделала с учетом того, что оба произведения – репертуарны, часто исполняются и поэтому в них особенно трудно удивить слушателя, найти новое прочтение.
“На мой взгляд, Наталье Павловой это удалось. Помимо высокой музыкальной культуры она проявила подлинное драматическое дарование, разнообразие актерских возможностей. В опере “Ожидание” Наталья Павлова показала удивительный переход от напряженности к тихой и послушной нежности, сконцентрировала внимание зала на pianissimo (очень тихо, еле слышно), а затем последовал драматический эпизод”,
– отметила Тайманова, уточнив, что и “Человеческий голос” и “Ожидание” слышала множество раз, а вторую оперу даже ставила на телевидении в исполнении Валентины Толкуновой на музыку ученика Дмитрия Шостаковича Владислава Успенского.
“”Человеческий голос” я слышала в исполнении Галины Вишневской в Малом зале Ленинградской Филармонии в 60 годы XX века, и еще множество раз в других прочтениях”,
– уточнила собеседница агентства. Ирина Тайманова также отметила “скупой, но выразительный жест” и красоту певицы.
Наталья Павлова постоянно живет в Риме, с 2015 года является солисткой итальянских оперных театров, ее супруг – издатель музыкального журнала. Своей миссией певица считает популяризацию творчества Пушкина.
По прямой линии родства Наталья Павлова восходит к брату поэта Льву Сергеевичу Пушкину.