6 июня 2017 года в Большом зале консерватории вспомнят о событиях, состоявшихся столетие назад.
Накануне революции Сергей Рахманинов начинает сочинять свой Четвёртый фортепианный концерт — сочинение, рождавшееся во всполохах Первой мировой войны.
Эмиграция не дала возможности закончить партитуру, и премьера состоялась в 1927 году, а в годы Второй мировой войны появилась и новая редакция Концерта, овеянного “торжественным трагизмом”.
Морис Равель в эти годы интенсивно сотрудничал с “Русским балетом” Сергея Дягилева и создал поэтичные партитуры — балет на античную тему “Дафнис и Хлоя” и Благородные и сентиментальные вальсы, ставшие основой спектакля “Аделаида, или язык цветов”.
В концерте Рахманинова будет солировать народный артист России, профессор Владимир Овчинников, о котором критики отзываются так:
“тот, кто когда-либо слышал исполнение Владимира Овчинникова — самого тонко чувствующего и экспрессивного пианиста, — осознаёт совершенство формы, чистоту и мощь звука, которые воспроизводят его пальцы и интеллект”.
Также на сцене Большого зала выступят Концертный симфонический оркестр Московской консерватории и Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова (художественный руководитель — Г. Дмитряк) под управлением заслуженного артиста России, профессора Анатолия Левина.