
В июне и июле 2025 года в Санкт-Петербурге и Москве пройдут масштабные обменные гастроли Мариинского и Большого театров, но перед этим, 9, 10 и 11 июня, Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступит на сцене Московского концертного зала «Зарядье».
В год крупных торжеств по случаю 185-летнего юбилея со дня рождения Петра Ильича Чайковского коллектив и маэстро представят московской публике роскошную программу — цикл знаменитых сочинений композитора. В рамках трех вечеров прозвучат все номерные симфонии Чайковского.
9 июня в Большом зале будут исполнены Симфония № 1 («Зимние грёзы»), Симфония № 6 («Патетическая») и Концерт для фортепиано с оркестром № 3. В программу концерта 10 июня вошли Симфония № 2, Симфония № 5 и Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром. На заключительном вечере цикла Чайковского, 11 июня, прозвучат Симфония № 3, Симфония № 4 и Концерт для скрипки с оркестром.
За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра — Валерий Гергиев.
В конце июня ожидается масштабный культурный обмен между двумя главными сценами страны — Мариинским и Большим театрами.
С 25 по 29 июня в рамках Фестиваля Верди на Исторической сцене Большого театра России будет показана одна из самых впечатляющих петербургских премьер текущего сезона — «Аида» Верди в постановке знаменитого итальянского режиссера Джанкарло дель Монако.
Спектакль, с первого дня показа покоривший публику Северной столицы, будет представлен в Москве силами солистов и Объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров, хора Большого театра.
Новая сцена Большого театра с 27 по 29 июня будет принимать балетную труппу Мариинского театра. Московских зрителей ждет вечер современных одноактных балетов на музыку Стравинского. В программу вошли «Пульчинелла» и «Игра в карты» в хореографии Ильи Живого, а также впервые представленные в апреле этого года «Танцсцены» Вячеслава Самодурова — яркое хореографическое воплощение знаменитой Симфонии in C и одно из самых крупных событий в хореографическом мире.
В это время в Санкт-Петербурге пройдут долгожданные гастроли балета Большого театра России. С 27 по 29 июня московская труппа покажет в Петербурге один из самых эффектных спектаклей в репертуаре — впечатляющий балет на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара, «Мастер и Маргарита» в хореографии Эдварда Клюга.
Выступление пройдет в рамках XXXIII Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей». В главных партиях — звездные имена московской сцены, а 28 июня в партии Маргариты выйдет блистательная прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва.
За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра — Антон Гришанин.
В июле столичную публику ждет особенное событие в мире танца — совместный проект Мариинского и Большого театров, вечер четырех легендарных балетов Игоря Стравинского. Вошедшие в историю одноактные балеты начала прошлого века представят 10 и 11 июля на Исторической сцене Большого театра.
Зрители увидят «Жар-птицу» и «Петрушку» в хореографии Михаила Фокина (Большой театр), а также «Весну священную» в хореографии Миллисент Ходсон по мотивам хореографии Вацлава Нижинского и «Свадебку» в хореографии Брониславы Нижинской (Мариинский театр).
Напомним, что обменные гастроли между Мариинским и Большим театрами были возобновлены в феврале 2024 года — тогда впервые за два десятилетия труппы двух главных музыкальных театров России выступили на сценах друг друга. В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова оперная труппа Мариинского привезла в Большой «Псковитянку», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» и «Ночь перед Рождеством», а коллектив Большого театра представил петербургской публике оперу «Царская невеста».
Главным результатом почти полутора лет творческого взаимодействия театров стала возможность для зрителей обеих столиц видеть на своих домашних сценах лучшие образцы музыкально-театрального искусства.
За это время в Санкт-Петербурге были представлены оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Луиза Миллер» и «Риголетто» Верди, «Беатриче и Бенедикт» Берлиоза, «Путешествие в Реймс» Россини, а также балеты «Спартак» Хачатуряна, «Драгоценности» на музыку Форе, Стравинского, Чайковского, «Иван Грозный» на музыку Прокофьева, «Пиковая дама» на музыку Чайковского — Красавина, «Ромео и Джульетта» Прокофьева.
Московские же зрители познакомились с операми «Псковитянка», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Хованщина» Мусоргского, «Руслан и Людмила» и «Жизнь за царя» Глинки, «Гугеноты» Мейербера, «Пуритане» Беллини, «Евгений Онегин», «Чародейка» и «Пиковая дама» Чайковского, а также с грандиозной тетралогией Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». В балетную часть гастролей Мариинского театра на сцене Большого вошли «Бахчисарайский фонтан» Асафьева, «Дон Кихот» Минкуса, «Шурале» Яруллина, «Барышня и хулиган» и «Ленинградская симфония» на музыку Шостаковича.
Пресс-служба Мариинского театра