В мартовских показах шедевра Жоржа Бизе в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко заглавную партию исполнит восходящая оперная звезда Айгуль Ахметшина.
Певице 24 года, но среди ее недавних ангажементов – дебют в заглавной партии («Кармен») и концерт с Анной Нетребко п/р Антонио Паппано в «Ковент-Гардене», Полина («Пиковая дама» Чайковского) в неаполитанском театре «Сан-Карло», Розина («Севильский цирюльник» Россини) и Ольга («Евгений Онегин» Чайковского) в Израильской опере, Дульсинея («Дон Кихот» Массне) на Уэксфордском оперном фестивале.
Обозреватель The Telegraph Руперт Кристиансен отмечал:
«Айгуль Ахметшина роскошная, чувственная Кармен, завораживающе-гибкая в хабанере и завлекательно-знойная в сегидилье».
Будущие выступления включают дебюты в Метрополитен-опере, Национальной опере Нидерландов, Королевском театре Мадрида, Зале музыкальных фестивалей Баден-Бадена, а также концерты с Берлинским филармоническим оркестром.
Уроженку Уфы Айгуль Ахметшину часто называют «башкирской Золушкой».
После окончания Уфимского училища искусств молодая певица поехала поступать в Гнесинский институт, но не была принята, а через год… стала участницей Молодежной оперной программы лондонского Ковент-Гардена.
Вскоре она уже спела Кармен на сцене этого знаменитого театра. В России же ее Кармен появилась впервые в театре оперы и балета в Уфе, на родине певицы, и вот теперь – впервые в Москве.
Башкирской Золушке Айгуль Ахметшиной предрекают карьеру звезды мировой оперы
Вместе с Айгуль на сцену Музыкального театра 11 и 13 марта выйдут Нажмиддин Мавлянов (Дон Хосе), Наталья Петрожицкая (Микаэла), Андрей Батуркин (Эскамильо), – солисты театра Станиславского и Немировича-Данченко, выступления которых всегда с радостью встречает московская публика.
За дирижерским пультом – Тимур Зангиев.
С оперой «Кармен» связаны четыре яркие страницы истории Музыкального театра – за 100 лет ее поставили здесь четыре режиссера: Владимир Немирович-Данченко, Константин Станиславский, Вальтер Фельзенштейн и – в самом конце ХХ века – Александр Титель.
Пресс-служба МАМТа