Слушатели, пришедшие в Большой зал филармонии 7 февраля 2012, для того чтобы послушать хорошую музыку в исполнении первоклассных артистов, не были разочарованы.
Этот концерт является частью филармонического цикла “Нескучная классика”, и его программа совершенно оправдывает его название. Сочинения знаменитых композиторов, творивших в эпоху барокко, Генделя и Баха, сменялись лучезарной музыкой Моцарта.
Ярким акцентом вечера стало исполнение Романса фа-мажор Л. ван Бетховена для солирующей скрипки с оркестром, и, в заключение, впервые в России была исполнена симфония Людвига Шпора, современника ранних романтиков, получившая название “Историческая”.
Каждая часть симфонии написана в стиле одного из авторов, чья музыка звучала в этом концерте, как бы подытоживая вечер. Дань уважения Людвиг Шпор высказал в “Исторической” симфонии и своим современникам – авторам известных опер и балетов – А. Адану (“Жизель”) и Ф. Оберу (“Любовный напиток”).
Все эти сочинения были исполнены Академическим симфоническим оркестром филармонии, дирижировал француз Эммануэль Ледюк-Баром. Его имя хорошо известно завсегдатаям филармонических сезонов. Почти половина жизни этого 40-летнего музыканта связана с Санкт-Петербургом.
Эммануэль начинал как скрипач в своём родном городе Лионе, но вскоре понял, что его неодолимо влечёт дирижирование. Увлечение стало профессией, когда молодой музыкант решился приехать в наш город для того чтобы учиться у великого профессора Ильи Александровича Мусина, вырастившего лучших дирижёров современности – Юрия Темирканова, Валерия Гергиева, Василия Синайского, Семёна Бычкова и многих, многих других выдающихся музыкантов.
Связи Эммануэлся Ледюк-Барома с Россией продолжились и по окончании учёбы: работа в Калиниградской филармонии, руководство Балтийским камерным оркестром, сотрудничество с камерным оркестром “Камерата Санкт-Петербург”…
Карьера Ледюк- Барома развивалась постепенно, но неуклонно; вскоре он встаёт за дирижёрский пульт Академического Симфонического Оркестра Санкт-Петербургской филармонии и оркестра Московской филармонии, а также Московского Государственного симфонического оркестра (МГАСО). Сегодня имя этого дирижёра можно увидеть на афишах концертов ведущих оркестров Франции, на открытии сезона Оперного Театра Рио-де-Жанейро, он выступает в США и руководит фестивалем Saint Yrieiz во Франции.
Большим удовольствием стало услышать скрипача Александра Шустина. Он исполнил Романс Бетховена для скрипки с оркестром. Шустин известен в Петербург, прежде всего, как концертмейстер Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской Филармонии, а также как солист Квартета имени Стравинского и доцент Санкт-Петербургской Консерватории.
Со стороны может показаться удивительным: как удаётся этому замечательному музыканту совмещать сольную игру с ансамблевым музицированием, а работу в оркестре с преподавательской деятельностью. Секрет кроется в масштабе личности Шустина и в богатой одарённости, которой наградила природа этого скрипача.
Свой творческий путь Шустин начал в Новосибирске, где окончил Консерваторию. Уже в ранние годы работы этого скрипача проявилась многогранность его натуры: завоевав лауреатство на Международном конкурсе скрипачей им. Вацлава Гумла в Загребе, молодой музыкант не почивал на лаврах: он становится концертмейстером Новосибирского государственного оркестра (которым руководил в те годы выдающийся дирижёр Арнольд Кац), много выступает соло и в ансамблях.
В феврале 1992 года, ровно 20 лет тому назад, зрелый опытный мастер, заслуживший прекрасную репутацию в своём родном городе, Александр Шустин приглашён возглавить группу первых скрипок Академического симфонического оркестра Петербургской Филармонии.
И снова, как и в Новосибирске, музыкант начинает завоёвывать новые высоты: он становится во главе Квартета им. И. Ф. Стравинского и начинает преподавать в Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Ему сопутствует успех в каждом из направлений деятельности: география его гастрольных выступлений как солиста, концертмейстера оркестра и ансамблиста обширна, педагогическая деятельность успешна, многие из его учеников достойно трудятся в симфонических коллективах в России и за рубежом.
Отличительными чертами исполнительского стиля Александра Шустина является мастерство звуковедения, непогрешимое чувство стиля, полная свобода владения инструментом. Игра мастера на пороге шестидесятилетия производит впечатление своей яркостью и глубиной, молодым задором и искренней радостью, с которой Александр Шустин дарит музыку своим слушателям.
Любовь Цесарская, ОРЕАНДА-НОВОСТИ