У московских музыкальных театров может появиться единый склад для реквизита, оборудования и костюмов. Соответствующее поручение пообещал дать департаменту городского имущества мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с руководителями московских театров.
«Важное предложение, касающееся складских комплексов. Вся эта работа, связанная с хранением реквизита, доставкой его, надлежащим обслуживанием. Давайте я дам поручение департаменту имущества. Давайте подумаем и такой проект создадим»,
– отметил С. Собянин.
С данной просьбой к мэру обратился художественный руководитель музыкального театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман:
«Нас имущество потихонечку начинает вытеснять из наших зданий. <…> Тех площадей, которые есть, в частности, в нашем здании, которое было открыто после мощной реконструкции, сегодня уже не хватает.
Насколько возможно было бы обсуждать какую-то систему хранения, объединенную для музыкальных театров, какой-то складской комплекс, который можно было бы продумать?».
Кроме того мэр Москвы передал на хранение театру «Геликон-опера» копию автографа пьесы «Экспромт» советского композитора и музыканта Дмитрия Шостаковича. Рукопись ранее неизвестного произведения была найдена в личном фонде народного артиста РСФСР Вадима Борисовского, хранящегося в государственном архиве столицы, и была включена в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Москвы.
«Нигде его не ставили, вообще неизвестная работа. Я надеюсь, что этот шедевр появится на сцене «Геликон-оперы». Это наш подарок»,
– отметил С. Собянин, обращаясь к художественному руководителю театра.
Подлинность и уникальность найденной рукописи были подтверждены заключениями экспертов Российского института истории искусств и Архива Д. Шостаковича Музея музыкальной культуры им. М. Глинки.
Помимо этого С. Собянин предложил разработать рекламные ролики о столичных театрах и разместить их в сети интернет.
«Сегодняшняя система распространения информации более простая и эффективная. Это интернет, это социальные сайты, каналы, сообщества и так далее, и если вы не возражаете, давайте вместе попробуем создать систему рекламных роликов о московских театрах и запустим их в интернет.
Просмотров будет, поверьте мне, миллионы – гораздо эффективнее, чем если мы на какой-то доске объявлений что-то вывесим»,
– добавил мэр.