По словам мастера, в балете "Роден" ему хотелось языком танца рассказать об истории сложных взаимоотношений скульптора и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель, о том, как всепоглощающая страсть творца оказалась выше любви, что привело двух близких людей к душевной катастрофе. Отталкиваясь от биографических фактов и мемуаров, Эйфман сосредоточил внимание на внутреннем мире и духовных исканиях своих героев.
А подспорьем в этом поиске было то, что скульпторы, как и хореографы, работают с живым телом, только в балете мы переживаем динамику эмоций, а скульптура останавливает миг.
Борис Эйфман вспомнил, что в 1960-е годы его творческий наставник и близкий ему творец Леонид Якобсон создал цикл "Роден", в котором оживлял скульптуры ваятеля на темы любви. В новом балете этот прием не используется. "Мы искали другие пути соединения скульптуры и хореографии, и нам важнее был скорее процесс, чем результат", – сказал постановщик.
Музыкальной канвой балета стали малоизвестные произведения Сен-Санса, Массне и Равеля, сложившиеся, как это всегда бывает у Эйфмана, в оригинальную партитуру. Заглавную партию репетирует ведущий солист труппы Олег Габышев, который даже отрастил бороду, чтобы органичней "почувствовать возраст".
Как сообщил мастер, Академический театр балета под его руководством в марте приглашен с новой работой на гастроли в Нью-Йорк. А в мае спектакль "Роден" увидят москвичи.