Первый концерт абонемента «Нормальная музыка. Премьеры и не только» XV юбилейного сезона состоится в Камерном зале Московского международного Дома музыки 15 ноября 2017 года.
В программе:
– И. К. Бах. Концерт для клавира с оркестром ми-бемоль мажор. Солист – Алексей Любимов.
– Г. Пелецис. «Посвящение», концерт для двух фортепиано, оркестра и фонограммы (российская премьера).
– Г. Уствольская. Концерт для фортепиано с оркестром. Солист – Алексей Зуев.
– В. А. Моцарт. Концерт для двух клавиров с оркестром ми-бемоль мажор.
Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» (художественный руководитель и главный дирижёр – Владимир Спиваков) в ансамбле с Алексеем Любимовым и Алексеем Зуевым исполнят сочинения композиторов XVIII-XX веков и российскую премьеру концерта «Посвящение» (2003) Пелециса.
По сложившейся традиции в этом абонементе оркестр выступит без дирижёра.
Идея цикла- познакомить слушателей с классикой музыкального искусства и новыми сочинениями современников. Своевременность этого шага отметил один из солистов вечера пианист Алексей Любимов, признанный «гуру» в сфере исполнительства старинной музыки и ультрасовременных новинок: и аутентичное исполнительство, и современное идут параллельными путями. Одно не может уничтожить другое.
Но зачастую оба оказываются вне концертной практики. Иногда слушатель может просто не понимать великое искусство, как, например, бывает с Шенбергом, Веберном и даже Стравинским. Наверное, единственный выход — всё-таки понять музыкальную историю…».
Второй солист вечера – пианист Алексей Зуев, ученик Любимова разделяет мнение маэстро.
В этот вечер прозвучат редко исполняемые клавирные концерты И. К. Баха и Концерт В. А. Моцарта для двух клавиров с оркестром, а также Концерт для фортепиано, струнного оркестра и литавр петербургского композитора Галины Уствольской.
Впервые в России будет исполнен Концерт для двух фортепиано, струнного оркестра и фонограммы «Посвящение» (2003) современного автора Георгса Пелециса.
Латышский композитор придерживается в своем творчестве принципов эвфонической, благозвучной музыки и, также как и Чехов, говорит, что «в человеке всё должно быть прекрасно: и внешний вид, и мысли».