Пожалуй, сложно представить себе человека, которому ничего не говорит название «Лебединое Озеро».
Даже те, кто смутно знакомы с творчеством Петра Ильича Чайковского, знают эту бессмертную историю любви и непревзойденную по своей силе музыку.
И вот сегодня детище Чайковского отмечает солидную дату – 135-й день рождения.
По этому случаю в Большом театре состоится постановка всемирно известного балета в версии Юрия Григоровича.
«Лебединое Озеро» было создано великим композитором в далеком 1875 году. Вынудила его к этому непрекращающаяся нужда – денег было мало, а Большой театр, который заказал Чайковскому этот балет, обещал в те времена баснословное вознаграждение.
Но дело было не только в деньгах – в отличие от своих коллег, считавших балет низким жанром, Чайковский страстно любил его и почитал высоким искусством. И хотя до этого он не создал ни одной балетной партитуры, результат, как сейчас говорят, превзошел все ожидания.
Первая постановка «Лебединого Озера» встретила единодушное неприятие со стороны критики. Журналисты буквально «разобрали по косточкам» и отметили только одну сильную черту – музыку. Однако вскоре спектакль был принят, а музыка Чайковского была названа «великой партитурой, с которой началась история балета».
До сих пор «Лебединое озеро» знают и любят во всем мире, оно пережило множество постановок, трактовок, перетерпело множество перемен (изначально партии Одиллии – черного двойника главной героини Одетты – не существовало, не было и альтернативной, счастливой концовки). Однако из-за этого он не стал хуже и не перестал трогать сердца зрителей даже спустя сотню лет.
А роль Одетты-Одиллии прославила не одну балерину – именно она создала таких великих танцовщиц, как Галина Уланова и Мария Семенова.
Будет ли этот балет судьбоносным для молодой Кристины Кретовой, которую можно будет увидеть в этой роли на сцене Большого театра, пока судить сложно. Остается лишь пожелать дебютантам – Кретовой и ее партнеру Артему Овчаренко – удачи и творческого роста, а «Лебединому озеру» – вечной жизни.