21 января 1906 года родился выдающийся артист балета, балетмейстер, хореограф и балетный педагог Игорь Моисеев.
За его плечами долгая, богатая событиями жизнь и блистательный творческий путь. В балетную студию Игорь Моисеев попал случайно: в класс бывшей балерины Большого театра Веры Мосоловой 14-летнего подростка привел отец, который панически боялся дурного влияния улицы. Мальчик оказался невероятно способным и вскоре уже постигал азы классического танца в хореографическом техникуме при Большом театре, откуда перешел в кордебалет главного театра страны. Молодого Моисеева заметил хореограф-реформатор Касьян Голейзовский и предложил юноше участвовать в своих смелых хореографических экспериментах.
В 24 года Игорь Моисеев поставил на сцене ГАБТ свой первый балетный номер, осуществил постановку танцев в операх «Турандот», «Демон», «Кармен», здесь же увидели свет балеты «Футболист» (совместно с Леонидом Жуковым и Львом Лащилиным), «Саламбо», «Три толстяка», «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна.
На сцене Экспериментального театра при ГАБТ совместно с Асафом Мессерером Игорь Моисеев осуществил постановку балета «Тщетная предосторожность». За время своего существования с 1789 года этот балет привлекал внимание многих выдающихся хореографов, а исполнителями партий были звезды балета мировой величины.
27 марта 2014 года постановку «Тщетной предосторожности» осуществил Михайловский театр (хореография Фредерика Аштона, балетмейстеры-постановщики Михаил Мессерер и Майкл О’Хэйр). В главных партиях – участники нового сезона проекта «Большой балет» Анастасия Соболева (Лиза) и Виктор Лебедев (Колен). «Большой балет» – в эфире 23 января в 20:30.
В 25 лет Игорь Моисеев становится постановщиком легендарных физкультурных парадов на Красной площади. В его распоряжении тысячи спортсменов и танцоров и неограниченные средства. Его знают Сталин, Берия, Молотов, Луначарский. В 1937 году становится руководителем созданного им ансамбля народного танца, у которого не было даже своего помещения. От топота фанатиков-энтузиастов разлетался паркет, и энергичных танцоров отовсюду выгоняли.
Сложности возникали и с официальным признанием коллектива: танцевальные критики «образца 1937 года» сочли стиль нового ансамбля «неправильным» и даже «несоветским». Но Игорь Моисеев продолжал работать над созданием своего знаменитого танцевального стиля, в котором сплелись разудалая лихость народного танца и строгая исполнительская манера академического балета.
Он придумал и поставил более 300 танцевальных номеров, основанных на фольклоре разных стран. И простой народный танец он превратил в искусство – каждое выступление этого коллектива неизменно становится ярким и важным событием в мировой культурной жизни.