Хормейстер Анатолий Абрамович Фишер родился 8 июля 1938 в городе Ижевск Удмуртской АССР.
В 1963 году окончил факультет хорового дирижирования Московской государственной консерватории им. П. И.Чайковского (1963). С 1963 года А. А. Фишер работал главным хормейстером в Бурятском театре оперы и балета.
Под его руководством была осуществлена постановка хоровых сцен в опере Серова “Вражья сила”.
В 1969 году был приглашен в Чувашский музыкальный театр на должность главного хормейстера. С первых дней работы он проявил себя как тонкий музыкант, вдумчивый профессионал, музыкант с яркой творческой индивидуальностью, владеющий спецификой работы оперного хора с его театральными выразительными средствами.
Его хормейстерская деятельность характеризуется предельно высокой требовательностью к качеству исполнения. Анатолий Фишер приложил много сил, чтобы хор в каждой постановке добивался образцового звучания.
Как главный хормейстер он принимал участие в подготовке и выпуске всех оперных спектаклей. Среди них особое место занимают оперы русских и западноевропейских композиторов: “Евгений Онегин”, “Пиковая дама” П. Чайковского, “Князь Игорь” А. Бородина, “Травиата”, “Трубадур”, “Риголетто” Дж. Верди.
Одна из любимых работ Фишера – опера Римского-Корсакова “Царская невеста”, характеризующаяся развернутостью и разнообразием хоровых сцен. Значительных творческих усилий хормейстера потребовала работа над эпическим полотном М. Мусоргского “Борис Годунов”. В спектакле великолепно звучат хоровые сцены, создающие особую драматическую атмосферу спектакля.
Яркостью, разнообразием динамической палитры отличаются хоровые эпизоды в операх “Кармен” Ж. Бизе, “Флория Тоска” Дж. Пуччини, поставленные Фишером. Главный хормейстер уделяет особое внимание вокальной подготовке артистов хора. Некоторые из них прекрасно справляются с ответственными сольными партиями в операх и опереттах. Об этом свидетельствуют постановки последних лет: оперы “Флория Тоска” Дж. Пуччини, “Борис Годунов” М. Мусоргского, “Иван Яковлев” А. Васильева; оперетта “Граф Люксембург” Ф. Легара.
Особое направление в хормейстерской деятельности Фишера – работа над национальным репертуаром. Под его руководством были осуществлены постановки масштабных хоровых сцен в операх “Нарспи” Г. Хирбю, “Шывармань” Ф. Васильева, “Священная дубрава” А. Асламаса, “Чакка” А. Васильева. Одна из последних крупных работ хормейстера подготовка эпических хоровых сцен в опере А. Васильева “Иван Яковлев”.
Высокая культура музыканта, умение оперативно и качественно работать над хоровыми партитурами, доводить звучание хорового коллектива до высокохудожественного – неотъемлемое качество профессионального стиля Фишера. Он является профессором кафедры хорового дирижирования Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева. Анатолий Абрамович вырастил целую плеяду мастеров хорового пения. Его ученики работают на сцене Чувашского театра оперы и балета.
За заслуги в развитии музыкально-сценического искусства ему присвоены почетные звания заслуженного артиста (1982) и народного артиста Чувашской АССР (1989).