В столичном театре «Новая опера» 6 июня состоялся концерт проекта «Звёзды мировой оперы». Этот год – юбилейный для Елены Образцовой. Одна из лучших певиц XX столетия исполнила 6 июня несколько партий. За дирижёрским пультом мог стоять и стоял дирижёр соответствующего примадонне уровня – Фабио Мастранджело. В программе были, кроме того, выступления лауреатов конкурса вокалистов Елены Образцовой. Они исполняли партии из репертуара знаменитой оперной дивы.
Если бы примадонна позволила, Фабио с удовольствием бы промурлыкал дуэт-буфф двух кошек Россини сам.
Кажется, хулиганское настроение дирижера передается участникам концерта – Роман Бурденко с Фабио впервые в проекте. Но эти двое не замечают что пора на сцену – репетируют до последнего. Высокие стандарты, заданные Еленой Образцовой, обязывают. С примадонной Бурденко пел в Михайловском, наблюдал из осветительской ложи за ее невероятными перевоплощениями. «Она сама мне говорила, что в какие-то моменты становится не собой, выходит за какую-то грань, и все люди это ощущали», – делится солист Новосибирского театра Роман Бурденко.
Алексей Татаринцев был лучшим на конкурсе теноров, посвященном Лучано Паваротти. Признается, что это было испытание не только для голоса – для характера, новое понимание не только профессии – себя.
«Маленький мини-вызов самому себе, не только в вокале…»,
– добавляет он.
Юлия Меннибаева в этот вечер поет знаменитые партии Елены Образцовой – арию Далилы Сен-Санса и «Гадание Марфы» Мусоргского. Примадонне не подражает – но помнит ее ЦУ.
«Поражает ее смелость, неистовость. Нужно учиться погружаться в музыку, как она это делает»,
-убеждена солистка театра «Новая опера».
Елену Образцову зал встречает овациями. С публикой говорит ее «Пиковая дама». С этой партией Образцова не расстается пятьдесят лет. Единственная опера, которая не отпускает ее. Ей всегда есть, что сказать публике – секрета из этого примадонна не делает.
«Отдать людям то, что ты накопил за жизнь, – и страдание, и философия»,
– объясняет она.
Фабио Мастранджело, со своим зашкаливающим темпераментом накаляет и без того горячую атмосферу зала. Публично признается примадонне в любви так, как это могут делать только итальянцы.
«Она просто страстная, то, что я люблю, потому что я сам такой. С ней работать – одно удовольствие. Это не первый и, надеюсь, не последний раз»,
– отметил Фабио Мастранджело.
Сама Образцова вспомнила партии, которые пела в «Ла Скала», «Метрополитен-опера», Большом – «Вертер» Массне, комическая «Перикола» Оффенбаха, «Кошки» Россини. Репертуар, который никогда не подводил её ни в России, ни за рубежом.