Конкурс «Синяя птица», в котором юные артисты представляют свои вокальные, музыкальные, хореографические и цирковые таланты на суд зрителям и жюри, набирает популярность у аудитории.
По данным TNS Gallup Media, второй выпуск программы на телеканале «Россия 1» стал лидером дневного воскресного эфира — доля передачи составила 14,7%, что в полтора раза больше, чем у передач-конкурентов (аудитория «18+», время 15.55–18.02, 8 ноября).
По доле аудитории «Россия 1» во время трансляции «Синей птицы» обогнала всех, в том числе НТВ и «Первый канал». В это время на НТВ показывали сериал «Литейный. Погоня. На живца» — доля 8,7%, на «Первом канале» — «Время покажет. Темы недели» — доля 8,5%.
В топовые программы дневного эфира воскресенья также вошли концерт Михаила Задорнова «Наблюдашки и размышлизмы» на РЕН ТВ (доля 7,2%) и две передачи на СТС в этот временной период: «Уральские пельмени. Лучшее от Дмитрия Соколова» и фильм «Джон Картер» — доля 5,9% (аудитория «18+», время 15.55–18.02, 8 ноября).
Во всероссийском открытом конкурсе «Синяя птица» соревнуются артисты со всей России и из ближнего зарубежья, которым не более 15 лет.
При этом у участников есть возможность показать свои достижения во всех главных видах современного искусства: сольное пение (классическое, народное и эстрадное), игра на музыкальных инструментах (академических и народных), хореография (классический балет, бальный и народный танец), цирковое искусство, акробатика и художественная гимнастика.
Оценивают выступления юных исполнителей скрипачка и дирижер Светлана Безродная, ректор Хореографического училища имени Вагановой, премьер Большого театра Николай Цискаридзе и исполнитель русских романсов, певец Олег Погудин. Также в оценке участников принимают участие и зрители передачи.
Жюри после каждой программы определяет двух финалистов, зрители также голосуют за понравившихся им участников. В итоге в финал конкурса пройдут как артисты, выбранные членами жюри, так и лидеры зрительских симпатий.
Руководитель аналитической службы холдинга ВГТРК Сергей Сальников отметил, что тема детей всегда вызывала интерес.
“По первому выпуску программы показатели были тоже высокие, но второй прошел намного удачнее. По показателям аудитории мы превзошли передачи, которые транслировались на «Первом» и НТВ, почти в два раза. Это касается как взрослой аудитории «18+», так и детской — начиная с «4+». Но особенно нам важна взрослая аудитория, для которой этот проект оказался столь интересным.
Мы считаем этот результат очень достойным с учетом того, что речь идет о детском конкурсе, в котором нет привычных для аудитории развлекательных моментов. Что касается причин успеха нашей передачи, то специальных исследований мы пока не проводили, ведь программа только началась. Но интерес к детским талантам у родителей, бабушек и дедушек всегда высок. В целом тема детей — одна из самых востребованных у аудитории”.
Сальников отметил, что подобный формат передач на российском телевидении не новый.
“Передача «Синяя птица» представляет собой более широкий жанр. Например, в отличие от передачи «Голос» в «Синей птице» идет соревнование не только в вокальных направлениях, но и по другим жанрам”,
— отметил он.
Член жюри, скрипачка и дирижер Светлана Безродная называет проект «прогрессивным, воспитательным и познавательным».
“Особая значимость этого конкурса в том, что он мотивирует и других детей, в которых благодаря проекту проснутся тяга к совершенствованию своих навыков и желание показать другим свой талант.Наша программа — это сундук с драгоценностями, который мы открываем для зрителей. Это абсолютно беспрецедентное событие. Ни в одной стране мира, ни на одном канале такого не было. И потому что этого не было, это привлекает такое количество зрителей.
Я изначально была уверена, что так и будет. Открою небольшой секрет, съемка идет очень долго, иногда по 10–15 часов. Дети выступают и в час, и в три ночи. Но при этом они совершенно не теряют азарта, делают всё это настолько осмысленно и с таким воодушевлением”.
Эксперты отмечают, что такие конкурсы дают реальную возможность молодым артистам заявить о себе широкой публике.
“Мы все свято верим в будущее, а как раз конкурс «Синяя птица» нацелен на то, чтобы выявить новое, светлое, красивое — перспективную молодежь и детей. Почему с удовольствием смотрят на новый продукт? Потому что очень надоел старый. Сейчас рейтинги новогодних программ сильно падают, потому что везде практически одни и те же лица, которые из года в год надоедают.
Нужны новые герои, и они [зрители] готовы их поддерживать, переживать за них. И конкурс «Синяя птица» не охватывает один жанр, в передаче представлено много видов искусства, в том числе и цирковые номера. Это расширяет кругозор нашего зрителя”,
— считает известный дрессировщик Эдгар Запашный.
К тому же, как добавил Запашный, концерты и исключительно музыкальные передачи переполнили эфиры.
“Очень сильное заблуждение, что именно музыкальные номера делают рейтинг передачи. Современная аудитория приветствует новые, может, даже необычные жанры, на которых раньше не делался акцент. Большую роль в успехе программы также играет и отборочный этап, в ходе которого кастинги проводились по всей стране”.
Художественный руководитель Национальной премии Российской академии кинематографических искусств Юлий Гусман не удивлен успеху такой передачи, как «Синяя птица», у аудитории.
“Мне в целом очень нравятся такие передачи, где участники могут показать свой талант, в их числе также «Голос», КВН. Это ведь не просто шоу, не просто развлечение, но и большая работа многих коллективов. Такие программы есть по всему миру, и здорово, что они развиваются и набирают популярность у нас”,
— сказал Гусман.
Его мнение разделяет и композитор Владимир Дашкевич:
“Такие передачи помогают увидеть, сколько талантливых детей живет в регионах России. К тому же следить за успехами юных артистов не только приятно, но и поучительно”,
— считает он.
Татьяна Бородина, Анна Ивушкина, “Известия”