Американский хореограф Дженнифер Вебер, пропагандирующая хип-хоп по всему миру, приехала в российскую столицу с новым проектом.
Год назад она представляла свою версию балета «Щелкунчик» на сцене Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Теперь на прочность испытают подмостки Дома музыки. Премьера «Жар-птицы» Стравинского в стиле хип-хоп намечена на начало ноября.
Главное – пятки от пола не отрывать, громче смеяться и признаваться своим мышцам в любви – у этих танцоров разминка проходит так. Пуанты сменили на кроссовки, диадемы с перьями – на кепки, а вместо пальцев они встают на головы.
Никто и не догадается, что эти ребята готовятся к «Жар-птице» – тому самому балету на музыку Стравинского, который публике представил сам Дягилев. Но это было сто лет назад. Теперь можно и новое либретто писать.
«Мы раскрываем идею самого балета, спектакля, сценария, а от него отталкиваемся. В любом случае, мы вкладываем в него много своего. Это больше современное видение»,
– говорит танцовщица Анна Николаева.
Новая версия балета состоит из различных стилей хип-хопа. Американка Дженнифер Вебер, которая управляет первым в мире женским хип-хоп театром, считает, что пластикой можно выразить любую драматургию.
Представив миру в прошлом году «Щелкунчика» Чайковского, теперь она форматирует Стравинского. Только тогда танцевала ее труппа, а на этот раз представители московской школы хип-хопа.
Кастинг проходил в мае, среди танцовщиков вызвал большой ажиотаж. Скоро премьера, а еще ни четкого плана репетиций, ни костюмов.
Тогда их оформлял гуру серебряного века Лео Бакст – имя, не знакомое Дженнифер. Так что никаких ссылок на легенду, изменившую век, не будет. Зато в хип-хоп-ритмах иногда будет слышен Стравинский.
«Это удивительно русские композиторы. Я их очень люблю: музыка сильная, стильная, очень душевная, трогает за сердце. И здорово, что ее можно сэмплить. Она вне времени, очень современна»,
– рассказывает хореограф Дженнифер Вебер.
Несуществующий в Штатах Кощей Бессмертный здесь заменен злым духом. Но Иван-Царевич все так же борется со злыми чарами. Правда, освобождает не Царевну, а Жар-птицу.
Анна Галинская, Новости культуры