На берегах Рейна в Кобленце завершился XXII международный гитарный фестиваль и академия.
Художественный руководитель и главный организатор фестиваля Георг Шмитц превратил старинный город на Рейне в мекку гитарной жизни немецкого лета.
За одну только неделю в Кобленц съехались ведущие гитаристы из Европы и США: Марчин Дылла, Павел Штайдл, Зоран Дукич, Дэвид Расселл, Аниелло Дезидерио, Пепе Ромеро, Альваро Пьерри и Мануэль Барруэко.
Ежедневно в Rhein-Mosel-Halle (главной концертной площадке фестиваля) проводились семинары и образовательные программы по истории гитарного искусства, устраивались мастер-классы и встречи со знаменитыми музыкантами.
В фойе здания была развернута выставка гитар различных мастеров, а также нотная, аудио и видеопродукция. В камерном зале перед публикой выступили с сольными программами: Горан Кривокапич, Сабрина Власкалич, Хорхе Кабальеро и Александр Сергей Рамирес.
Этот немецкий гитарист очень увлечен музыкой и фольклором стран Латинской Америки. Не так давно Александр Сергей Рамирес записал на лейбле Дойче граммофон альбом Recital из произведений парагвайского гитариста и композитора Августина Барриоса Мангоре и вот еще одна новая работа, колоссальное исследование творчества забытого перуанского композитора и гитариста Педро Хименеса Абриля.
Немецкий гитарист Герхард Райхенбах, который следующей зимой выступит в Московском международном доме музыки, рассказал слушателям об истории гитарных транскрипций клавирных партит И. С. Баха. В интерпретации гитариста прозвучали Первая и Третья партиты для клавира И. С. Баха. Музыку великого немецкого композитора не смог миновать ни один из участников фестивальной программы.
Подлинным откровением стал концерт кубинского гитариста Мануэля Барруэкко. Он выступил в ансамбле со своими талантливыми ученицами – Пекинским гитарным дуэтом Beijing в составе: Мэн Су и Ямен Ван.
Музыканты представили разнообразную программу, составленную из произведений И. С. Баха, Р. Гнаттали, Х. Турины, А. Пьяццоллы и современного китайского фольклора. Безукоризненную технику, феноменальное мастерство и потрясающее чувство ансамбля продемонстрировали гитаристы на сцене Дворца курфюрстов – выдающемся памятнике архитектуры французского классицизма в Германии конца XVIII века.
Каждый вечер пространство этого зала с прекрасной акустикой заполнялось чарующими звуками волшебных гитар.
По итогам прошедшего гитарного конкурса Хуберта Кеппеля, первую премию члены жюри не присудили никому, вторую между собой разделили гитаристы из Турции и Сербии: Эрен Сюлп и Войин Кочич, обладательницей третьей премии стала Йинсае Ким из Кореи. Специального приза имени испанского композитора Хоаккино Родриго удостоился Войин Кочич из Сербии.
Виктор Александров, Кобленц (Германия), ClassicalMusicNews.Ru