Впервые в России выступает с сольными концертами один из лучших музыкантов современности – немецкий гитарист, профессор Вуппертальской консерватории, лауреат международных конкурсов Герхард Райхенбах.
Его аристократическая манера игры, широта мысли и импровизационная свобода мало кого могут оставить равнодушным, кто хотя бы раз бывал на концертах этого Мастера.
Герхард Райхенбах начал играть на гитаре под руководством своего отца, позже занимался в музыкальной школе Лангельфельд у Юдит Шумахер, продолжив затем обучение в Высшей школе музыки Кельна у профессора Дитера Крайдлера. Параллельно он брал уроки игры на гитаре в Афинах у маститого исполнителя Костаса Кочолиса.
На исполнительский стиль Герхарда Райхенбаха в разное время повлияли такие выдающиеся гитаристы, как Одайр Ассад, Мануэль Барруэко, Элиот Фиск, Александр Лагойя и Карл Шейт.
Свое первое сольное выступление Герхард Райхенбах дал в возрасте 15 лет на одной из концертных площадок Дюссельдорфа. Международная же известность наступила чуть позже, в 1989 году после триумфальной победы на международном гитарном конкурсе в Сан Хуане (Пуэрто-Рико).
Гитарист регулярно проводит концерты и мастер-классы практически на всех гитарных фестивалях Европы.
Основу сольных программ Герхарда Райхенбаха составляют произведения композиторов эпохи барокко, особенно И. С. Баха, музыка испанских и латиноамериканских композиторов. Известны его самобытные транскрипции клавирных сочинений И. С. Баха.
Герхард Райхенбах неравнодушен и к современной музыке. В разное время он исполнил премьеры оригинальных сочинений Х. В. Хенце, М. Трояна, У. Лайендекера, Л. Брауэра, Л. В. Хессе и многих других.
Гитарист играет на инструменте работы американского лютниста Томаса Хамфри. Московскому концерту Герхарда Райхенбаха из серии абонемента «Многоликая гитара», который состоится субботним вечером в камерном зале Дома музыки, предшествовало выступление в Коломне.
В одном из красивейших и старинных городов Подмосковья Герхард Райхенбах играл в конференц-зале отеля «Коломна» при небольшом количестве публики. Это был так называемый «Салон гитарной музыки», который часто проводится в Коломне.
Наряду с Первой клавирной партитой И. С. Баха (в транскрипции Г. Райхенбаха) программу вечера украсили произведения романтического периода, представленные в творчестве итальянского композитора и гитариста XIX века Джулио Регонди, а также испанского Ренасимьенто на примере сочинений И. Альбениса и М. де Фальи.
Три испанских танца Хоакина Родриго и несколько Ламанчских напевов Ф. Морено-Торробы, эффектно исполненные Райхенбахом, покорили публику, благодаря природе национального мелоса и яркости мелодического рисунка.
Виктор Александров, Коломна ClassicalMusicNews.Ru