Знаменитый американский виолончелист выступил в Мюнхене с маэстро Марисом Янсонсом.
Марис Янсонс и возглавляемый им Симфонический оркестр Баварского радио выступили на филармонической сцене мюнхенского Гастайга с программой из произведений Рихарда Штрауса и Антонина Дворжака.
В последнюю неделю первого месяца зимы в резиденции оркестра был король виолончели, выдающийся музыкант современности Йо-Йо Ма. Это артист с огромным творческим потенциалом, удивительным самообладанием и блестящей эрудицией. В преддверии своих выступлений Йо-Йо Ма дал мастер-класс для учащихся музыкальных заведений баварской столицы.
28 января на филармонической сцене Гастайга он исполнил Шесть Виолончельных сюит И. С. Баха, BWV 1007-1012, а затем в течение двух вечеров блистательно солировал в фантастических вариациях “Дон Кихот” Рихарда Штрауса.
Партнером солиста был концертмейстер группы альтов Симфонического оркестра Баварского радио Вен Ксяо Чен. Очаровала безупречная ансамблевая игра солистов, которую сопровождал дивный по своему звучанию оркестр Баварского радио. Маэстро Янсонс в каждом своем новом выступлении с Йо-Йо Ма вдохновляется его высочайшим исполнительским мастерством и сценическим темпераментом.
Марис Янсонс:
«Йо-Йо Ма – гениально одаренный музыкант. Потрясающее владение инструментом, изумительная палитра звука и динамики сочетаются в нем с невероятным артистизмом. Я с ним довольно часто выступал на разных концертных площадках мира.
Мы в очень хороших дружеских отношениях. Я его просто обожаю как виолончелиста, такие артисты единицами рождаются на свет. С Йо-Йо Ма всегда интересно проводить беседы на разные темы, а о музыке он готов говорить бесконечно…»
Марис Янсонс достиг впечатляющих художественных результатов в работе с оркестром Баварского радио. Оба солиста были равноправными партнерами мюнхенского коллектива. Не обошлось и без приятных сюрпризов для публики.
В дополнение к музыкальным иллюстрациям романа Мигеля де Сервантеса “Дон Кихот” прозвучала оркестровая интерлюдия “Прекрасная Дульсинея” ко 2-му акту из одноименной оперы Жюля Массне.
Ну а затем Йо-Йо Ма поблагодарил мюнхенскую публику за внимание и интерес, проявленные концерту и предложил еще один весьма колоритный бис – Танго мексиканского композитора Хосе Элизондо в аранжировке для двух виолончелей. Партию второй виолончели исполнил концертмейстер группы виолончелей оркестра Баварского радио Максимилиан Хорнунг.
Второе отделение концерта было посвящено музыке Антонина Дворжака. Весомую роль в интерпретации произведений чешских композиторов сыграл один из предшественников Мариса Янсонса на посту симфонического оркестра Баварского радио – чешский дирижер Рафаэль Кубелик. Исполнительские традиции, манера звукоизвлечения бережно сохранены в коллективе и по сей день.
Марис Янсонс сначала продирижировал концертную увертюру Дворжака “Карнавал”, а затем Восьмую симфонию – одну из оркестровых жемчужин чешского классика. Марис Янсонс:
«К музыке чешских авторов: Антонина Дворжака, Бедржиха Сметаны, Богуслава Мартину, Йозефа Сука и Леоша Яначека мы часто вместе с баварским коллективом обращаемся в наших программах. Не так давно записали на лейбле BR Classic ораторию «Стабат Матер» Дворжака для хора и оркестра, пригласив интернациональную команду вокалистов.
Сейчас снова записываем оркестровые сочинения Дворжака на пластинку. Восьмую симфонию и увертюру «Карнавал» мы везем в турне по городам США и Европы. Это произойдет уже совсем скоро».
Очередные концерты Мариса Янсонса с оркестром Баварского радио запланированы в Мюнхене в середине февраля. Прославленный маэстро обратится к боготворимой им партитуре Седьмой «Ленинградской» симфонии Дмитрия Шостаковича.
Это масштабное произведение смогут услышать слушатели других европейских городов во время мартовских гастролей оркестра.
Виктор Александров, Мюнхен (Германия), ClassicalMusicNews.Ru