Балетный сезон в мадридской опере открыл в этом году Пермский государственный академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского.
Пермяки привезли в столицу Испании два одноактных балета – “Свадебку” на музыку Игоря Стравинского и “Шута” Сергея Прокофьева, которые впервые были показаны на испанской сцене.
Первый поставлен известным чешским хореографом Иржи Килианом и выдержан в модной сейчас стилистике, характеризующейся высокой энергетикой танцоров. И для этого произведения, которое сам Стравинский назвал “маленькой сумасшедшей свадьбой”, это постановочное решение вполне оправдано. Тем более, что оно сопровождается не симфоническим оркестром, а экспрессивным пением пермского камерного хора MusicAeterna, руководимого дирижером Теодором Курентзисом.
“Шут” – балет более многогранный и совсем неизвестный в Испании. Он настолько русский, что в первые минуты даже шокирует зрителей колоритной музыкой и красочными костюмами и декорациями.
Как сказал главный балетмейстер пермского театра Алексей Мирошниченко,
“хореографию для этого балета пришлось создавать совершенно новую, хотя в этом помогла музыка Сергея Прокофьева, которая подсказывала хореографические решения, основанные на эстетике неоклассицизма”.
В результате получился яркий, захватывающий спектакль, который никого в зале не оставил равнодушным. Прошедшая в четверг в Мадриде премьера пермского балета удалась. Впереди еще 5 спектаклей, которые, можно с уверенностью сказать, станут подтверждением высокого класса русской балетной школы.
Александр Черносвитов, ИТАР-ТАСС