Выпускной на сцене Кремлевского дворца – особая честь. Её удостоились воспитанники Академии русского балета имени Вагановой.
Выпускники и учащиеся ВУЗа представили спектакли, которые они готовили на протяжении учебного года. В пяти постановках заняты более ста пятидесяти человек. Но главные на этом вечере, конечно, выпускники.
Для выпускников Академии это выступление в Кремле – последняя возможность выйти на сцену с теми, кто остается учиться дальше. Элеонора Севенард – одна из тех, у кого позади 8 лет учебы.
«Это как второй дом – мои одноклассники, учителя, моя семья. Конечно, грустно расставаться, но есть некое предвкушение будущей жизни и работы, потому что мы учились ради нашей будущей карьеры»,
– поделилась выпускница Академии русского балета имени Вагановой Элеонора Севенард.
Севенард сразу после выпускного экзамена получила приглашения и в Мариинку, и в Большой. Выбрала в итоге столичный театр.
На сцене Кремлевского дворца она исполнила главную партию в одноактном балете «Фея Кукол». Спектакль поставил Николай Цискаридзе. Потратил немало времени, чтобы сделать балет таким, каким его увидела больше века назад императорская семья на сцене Мариинки.
«В этом спектакле принимали участие все звезды того времени, это было в 1903 году. Я его немного переделал, все же XXI век на улице, и нужно, чтобы спектакль шел динамичнее»,
– отметил ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе.
«Фея кукол» – и дипломная работа англичанина Оскара Фрейма, благодаря которой он тоже получил путевку в Большой. Хотя еще пару лет назад даже и не думал становиться профессиональным танцовщиком. В детстве занимался плаванием и брал первые места на соревнованиях.
«Как-то мне сказали – а попробуй себя в балете. И я решил. Учился сначала в Англии, а последние два года – в Академии Вагановой, что оказалось для меня невероятно трудным. Но это время я не забуду никогда»,
– объяснил выпускник Академии русского балета имени Вагановой Оскар Фрейм.
Сразу после выпускного вечера воспитанники Академии отправятся подписывать контракты с ведущими российскими театрами, в которых им предстоит работать. А в Академии начнут готовиться к приему новых будущих звезд балета.
Маргарита Масленникова, Новости культуры