Валерий Гергиев завершил грандиозное турне с Симфоническим оркестром Мариинского театра и Венским филармоническим оркестром в Северной и Южной Америке.
12 марта в городе Фрутильяр в Чили состоялся заключительный концерт гастрольного тура Валерия Гергиева по Северной и Южной Америке. Впервые в своей истории Симфонический оркестр Мариинского театра выступил в Мексике и на Кубе, а Венский филармонический оркестр впервые выступил в Нейплсе (штат Флорида, США).
С 1 по 3 марта Симфонический оркестр Мариинского театра дал три концерта на сцене Дворца изящных искусств в Мехико (Мексика). И слушатели, и критики высоко оценили выступления коллектива.
«Симфонический оркестр Мариинского театра из Санкт-Петербурга оправдал свою легендарную репутацию и покорил мексиканскую публику совершенной техникой и разнообразием»
– Ciudadania-express.
«Это был истинный праздник русской музыки»
– Proceso.
Пианист Бехзод Абдураимов, солировавший в Концерте для фортепиано с оркестром №2 и Рапсодии на тему Паганини Сергея Рахманинова, также был высоко оценён мексиканской прессой.
«Он очаровал зрителей и поразил мощностью своей интерпретации»
– La Razon.
«Рапсодия на тему Паганини была сыграна проникновенно; полная интенсивности и цвета, меняющегося, одновременно с ритмическим рисунком»
– Cronica.
Вечер 3 марта был целиком посвящён Сергею Прокофьеву:
«Валерий Гергиев, казалось, подчинял оркестр своей воле, а музыканты, едва касаясь своих инструментов, создавали невесомые и мягкие звуки»
– Unomasuno.
Иван Каризна, солировавший в Симфонии-концерте для виолончели с оркестром показал
«технику, виртуозность и высокое качество, завоевав признание аудитории и сорвав громкие и продолжительные аплодисменты»
– Unomasuno.
Отдельной похвалы удостоились сочинения, сыгранные оркестром на бис:
«Настоящий подарок был преподнесён в конце, когда оркестр под управлением маэстро Гергиева исполнил, казалось бы, привычные произведения из своего репертуара: увертюру из «Силы судьбы» Верди и фрагменты из «Щелкунчика» Чайковского, что само по себе, с кристально-чистым звучанием, стало прекрасным завершением вечера»
– Proceso.
4 марта коллектив выступил на крупнейшей площадке мексиканской столицы – в Национальной аудитории, вместимостью 8000 зрителей. Зал был переполнен. Портал Ciudadania-express отметил, что музыканты подарили публике
«пиршество музыки, во время которого слушатели и оркестр превратились в единое целое».
Сергей Редькин, сыгравший Первый фортепианный концерт Чайковского, запомнился
«музыкальностью, невероятной беглостью пальцев и законченностью каждой музыкальной фразы»
-Proceso.
Гастроли продолжились в столице Кубы, где Симфонический оркестр Мариинского театра также выступал впервые.
«После почти трёх часов музыки высшего класса, всплеск эмоций был неизбежен, но интенсивность оваций превысила все ожидания»
– Agencia Cubana de Noticias.
«Гергиев дирижировал так стремительно, что казалось, он вот-вот взлетит. Музыканты мгновенно понимали его, то замирая в благоговейном молчании, то обрушиваясь на зал»
– El Espectador.
Заключительные концерты серии прошли 11 и 12 марта в Чили на сцене «Театра на озере», расположенном на берегу живописного озера Льянкиуэ. Утренний концерт 11 марта познакомил юных зрителей с симфонической сказкой Сергея Прокофьева «Петя и волк»:
«Около тысячи детей, находящихся в зале, внимательно следили, смеялись и звонко аплодировали каждому повороту сюжета очаровательной, яркой и весёлой сказки»
– Latercera.
Два вечерних концерта тоже прошли при абсолютных аншлагах. Зрители стоя приветствовали музыкантов:
«Нужно было слышать аплодисменты, которыми вознаградили оркестр и дирижёра за концерт, давший возможность насладиться мощью и красотой классической музыки»
– Cronica.
«Фрутильяр стал свидетелем концертов, которые вряд ли можно забыть»
– Latercera.
В эти же дни Валерий Гергиев продолжал выступления с Венским филармоническим оркестром. 1 и 2 марта коллектив под управлением маэстро впервые в своей истории сыграл в городе Нейплс, штат Флорида. Музыканты покорили американских слушателей
«продемонстрировав в двух концертах превосходное звучание»
– The Wall Street Journal.
«Прозрачный звук струнных – визитная карточка Венского филармонического оркестра. Концерт был безупречным. Захватывающее проявление виртуозности и точности»
– Naples Daily News.
5 марта оркестр выступил в Боготе (Колумбия), где представил фрагменты оперы Вагнера «Парсифаль» и симфонию «Манфред» Чайковского.
«Совершенно ясно, что такое произведение, как симфония «Манфред», которое было восхитительно исполнено во втором отделении, создано для Венского оркестра и требует присутствия именно такого дирижёра, как Гергиев»
– El Nuevosiglo.
«Это был концерт высшей категории»
– El Espectador.
Завершился гастрольный тур Венского филармонического оркестра двумя выступлениями в Бразилии 8 и 9 марта. На сцене Зала Сан-Паулу был представлен репертуар,
«продемонстрировавший уникальность звучания оркестра – округлый, тёплый, полный жизни звук»
– Estadao.
«Эти концерты заставляют о многом задуматься и уж точно остаются в памяти»
– Folha De S.Paulo.
Напомним, что гастроли в Латинской Америке стали продолжением тура в США, где Симфонический оркестр Мариинского театра представил на сцене Бруклинской Академии музыки марафон из всех фортепианных концертов Сергея Прокофьева, а балетная труппа Мариинского театра выступала сразу в двух столицах – Нью-Йорке (на сцене Бруклинской Академии музыки) и Вашингтоне (на сцене Кеннеди-центра).
Для Венского филармонического оркестра выступления в США, Колумбии и Бразилии стали продолжением гастрольного тура под руководством Валерия Гергиева, который начался в этом году в Германии, затем продолжился во Франции, Австрии и Венгрии.