Карьерным лифтом называют Международный конкурс оперных певцов Галины Вишневской. Попасть в число его участников сложно, но зато потом открываются перспективы попасть в лучшие театры мира.
Смотр, основанный знаменитой певицей, проходит каждые два года и считается своеобразным оперным знаком качества. Накануне в столице наградили финалистов 5-го Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской.
Двести заявок, сорок шесть участников и семь финалистов. Конкурс, подошел к своей кульминации. В финале участники исполняют две арии – русскую и зарубежную – в сопровождении оркестра Центра оперного пения Галины Вишневской.
Ребята прошли уже два тура, но сегодняшний, третий ни с чем не сравнится по накалу страстей: ведь именно сегодня может решиться творческая судьба артистов. В жюри помимо представителей российских театров, кастинг-директор Ла Скала, Метрополитен- Опера, неаполитанского театра Сан-Карло.
Присутствие в жюри представителей прославленных театров – это не только дружеский жест, но и профессиональный интерес. Сильные русские оперные голоса на конкурсе сравнивают с дорогим экспортным товаром. Поэтому неделя долгих прослушиваний для иностранных кастинг-директоров ничто по сравнению с надеждой найти для своего театра тот самый голос.
«Не исключено, что я кого-то присмотрю для своего театра. У ваших артистов есть все необходимое – богатство голоса, его округлость, разнообразие оттенков и темперамент. В ваших певцах та ДНК, которая несет в себе замечательную культуру, русскую музыку, наследие вашей страны»,
– рассказывает артистический директор оперного театра Сан-Карло Винченцо де Виво.
К слову, одному из участников, его имя пока держится в секрете, уже предложили контракт с неаполитанским театром. Перспектива сотрудничества с зарубежным театрами – одна из причин, по которой жюри оценивает не только талант, артистичность конкурсантов, но и произношение.
«Весь оперный образ – это не только вокал, не только техника, это еще актерское мастерство, это язык и произношение, потому что арии исполняются на языке оригинала, это может быть итальянский и немецкий»,
– говорит почетный председатель жюри конкурса Ольга Ростропович.
Творческая судьба конкурсантов прошлых лет складывается удачно. Победитель прошлого года, Эльчин Азизов, успешно работает в Большом театре. Мудрые советы предшественников помогли Константину Сучкову получить вторую премию.
«Наставляли меня на путь, чтобы я максимально мог выжать из этого конкурса, что могу»,
– рассказывает Константин Сучков.
Первую премию у мужчин единогласно было решено не присуждать. Третью премию у женщин разделили Светлана Москаленко и Анастасия Щеголёва. Первая премия – у Ирины Моревой из Казахстана.
«Само выступление на большой сцене обязывает выложиться на полную, проявить все свои артистические данные – идеальный вариант для растущего вокалиста»,
– говорит Ирина Морева.
Финальный экзамен – каждый стремился сдать на пять – в любом случае, каждый из этих семи участников – уже победитель- возможно, вскоре их примут лучшие сцены российских и зарубежных театров.