В Москве стартовал VIII международный юношеский конкурс имени Чайковского.
Крупнейшее независимое профессиональное соревнование молодых музыкантов проводится по специальностям «фортепиано», «скрипка» и «виолончель».
Победители юношеского смотра рекомендуются к участию во взрослом конкурсе имени Чайковского.
Но главная цель форума – скорее, образовательная. Сложная конкурсная программа, которую осваивают юные исполнители, становится прочным фундаментом будущего профессионального мастерства.
На зеленой ковровой дорожке – представители жюри в предвкушении прелюдии к конкурсу. Открыть смотр доверили титулованным исполнителям, победителям легендарного Большого конкурса Чайковского.
«Я помню себя, не забыл тех ощущений, это волнение, это тот стресс, который помогает реализовать возможности, которые до этого не ведомы были ни родителям, ни педагогам. Конкурс есть конкурс, победит сильнейший»,
– говорит член жюри, виолончелист Кирилл Родин.
Председатель жюри в номинации «скрипка» – Айман Мусаходжаева. Из Казахстана приехала с группой поддержки – Евразийским симфоническим оркестром Казахского национального университета искусств.
«Сегодня, когда я прилетела в Москву, я пришла к памятнику Чайковского, поклонилась, получила приветствие, и теперь хотела с большой благодарностью сыграть его концерт»,
– признается Айман Мусаходжаева.
Случайных людей в этот вечер здесь нет: педагоги, известные музыканты раздают автографы. Представители жюри и в зале и на сцене. Церемонию открывает ректор консерватории – Александр Соколов, называет открытие – увертюрой.
Эта увертюра – и показательное выступление, и своеобразное приглашение в мир конкурентной борьбы. Дирижер Айдар Торыбаев вместе Евразийским оркестром, словно марафонцы, будут и сопровождать конкурсантов, и выступать на вечере закрытия.
«Я кандидат в мастера спорта по фехтованию, велосипедист, гонка – это хорошо, гонка позволяет показать характер»,
– говорит Айдар Торыбаев.
Пожелания удачи в этот вечер звучали – не только в вербальной форме, но и на языке музыки; сочинения Чайковского для многих музыкантов – талисман.
«Хотел вспомнить детство, в этом отношении, рад за детей, которые делают только первые шаги, завтра начнется не только конкурс, а праздник»,
– отмечает народный артист России, член жюри Владимир Овчинников.
Делать ставки на тех, кто составит конкуренцию Рихтеру или Гилельсу – можно будет уже завтра, на первом конкурсном прослушивании пианистов.