Омский музыкальный театр открыл новую – камерную – сцену необычной премьерой.
В основе либретто спектакля под названием «Чирик кердык ку-ку» – нашумевшая пьеса известного уральского драматурга Николая Коляды «Баба Шанель», которая с успехом идет в драматических театрах России и зарубежья.
В Омске пьеса обрела музыкальное оформление от композитора Александра Пантыкина и превратилась в русский бурлеск.
В Омске «Баба Шанель» Николая Коляды запела, заплясала и ушла из драматического в музыкальный театр. Примы омской труппы с удовольствием примерили роли участниц провинциального ансамбля «Наитие». Почтенный возраст – самой старшей солистке девяносто – не смутил.
«Не имеет значение 90, 80, 70 лет. В каждом возрасте человек по-своему счастлив»,
– говорит солистка Омского музыкального театра Ирина Трусова.
В районный Дом культуры – такие есть по всей стране – героини, кого-то бросили дети, многие похоронили мужей, – пришли скрыться от одиночества на закате жизни.
«Они идут в этот клуб, чтобы найти себе отдушину человеческую. Это такой срез сегодняшней жизни. К счастью, он сделан не в традициях чернухи, что мы показываем, как тяжело. Нет, это некий срез, в котором все перемежается, как наша жизнь: смех и слезы – смех и слезы»,
– говорит режиссер Кирилл Стержнев.
Своих героинь Николай Коляда подглядел в одном из уральских самодеятельных коллективов. Частушки, прибаутки, шансон. Их музыкальный репертуар по вкусу пришелся и композитору Александру Пантыкину, и исполнительницам оперных партий. От зрителя их не отделяет традиционная оркестровая яма. Рядом со сценой – инструментальный ансамбль. Такое камерное пространство – уникальная возможность искренне посмеяться и… поплакать после песен про главное: о близких, которым, порой, бывает так одиноко.