В Большом зале Московской консерватории торжественно открылся VII Международный фестиваль Мстислава Ростроповича.
В нынешнем году смотр посвящён Галине Вишневской – выдающейся певице, жене и музе Ростроповича. В октябре исполнится 90 лет со дня её рождения. Художественный руководитель фестиваля Ольга Ростропович подчёркивает, этот смотр – музыкальное приношение её великим родителям.
25 оркестров, 8 хоровых коллективов, 28 дирижеров, более 80 солистов – за прошедшие шесть лет на Фестивале Мстислава Ростроповича выступило невероятное количество музыкантов. И все они – мировые звезды. На вопрос: «Как удается собирать такой состав ежегодно», худрук фестиваля Ольга Ростропович смущенно пожимает плечами. На приглашение поучаствовать в смотре, посвященном выдающемуся виолончелисту, все соглашаются мгновенно и даже меняют свои гастрольные графики.
«В случае с маэстро Мета – у него “Аида” не в репертуаре, и поэтому пришлось репетировать это произведение. Маэстро настаивал на том, чтобы это было сделано с оригинальным составом, с которым он записал CD-диск, чтобы не нужно было заново репетировать с новыми исполнителями. Но собрать их в середине сезона, из всех стран, конечно, тоже было трудно»,
– отметила художественный руководитель фестиваля Ольга Ростропович.
Исполнение «Аиды» на фестивале станет одним из главных событий. Ведь когда-то Галина Вишневская блистала в этой партии на лучших сценах мира. Солировать в этот раз будет итальянская певица, а за дирижерский пульт встанет индиец. Среди других ожидаемых концертов – выступление французского пианиста Люки Дебарга, лауреата Конкурса имени Чайковского.
Гала-открытие посвятили Моцарту. Ведь в этом году исполнилось 260 лет со дня рождения великого композитора. «Реквием» всегда был одним из любимых произведений Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича.
Солисты – известные итальянцы и один темпераментный мексиканец – Рамон Варгас. Сейчас он, пожалуй, самый известный тенор на планете. Моцарта поет с детства. Дирижер – Массимо Дзанетти признался, что ему, как настоящему итальянцу, привычнее исполнять «Реквием» Верди. А к сочинению австрийского композитора он относится с большой осторожностью.
«Трудно понять, постичь язык Моцарта, а особенно в “Реквиеме”. Когда читаешь ноты, кажется, что просто, но при воспроизведении понимаешь, что это очень личное сочинение, и понять его невероятно трудно. Главное здесь, я думаю, не переборщить с сентиментальностью»,
– убежден дирижер Массимо Дзанетти.
За два дня Дзанетти нужно было не только познакомиться с двумя коллективами, но и успеть посмотреть Москву, ведь он здесь – впервые. Маэстро признаётся: таких насыщенных гастролей у него давно не было. Обещает, что обязательно вернется, чтобы продирижировать итальянской оперой, которую, по признанию критиков, он исполняет виртуозно.