В Светлановском зале Дома Музыки представили уникальную программу “МетаБетховен” – скрипачка Елена Ревич, пианистка Полина Осетинская и оркестр Персимфанс исполнили как произведения классика, так и посвящения ему современных композиторов.
Яркий, неожиданный, контрастный – вот эпитеты, которыми можно описать этот концерт. Программа варьировалась от фуги Шнитке для скрипки соло до величественной увертюры “Эгмонт”, исполненной полным составом симфонического оркестра. Нельзя не отметить и культуртрегерскую составляющую: прозвучали крайне редко исполняемые у нас произведения современных композиторов, среди которых “Testament” Бретта Дина для двенадцати альтов, а в ткань творений Бетховена органично вплетался “Dikhtas” авангардиста Яниса Ксенакиса.
Этот необычный концерт запомнился и своеобразным “третьим отделением”: во время перерыва в фойе на исторических инструментах (в числе которых пианофорте фирмы “Бродвуд” 1820 года – на таком же играл сам великий классик) исполнялись произведения Бетховена и его современников.
“Было совершенно замечательно! Я вообще хотела бы, чтобы в таком направлении двигались все музыканты. “МетаБетховен” – это отход от закостеневшего и консервативного подхода к классической музыке, живой взгляд современного человека, который может вести за собой публику и воспитывать ее.
Мне очень нравится Персимфанс, я в восторге – многие оркестры и с дирижером так не могут сыграть, а они умудряются без дирижера. С ними у меня был идеальный ансамбль, что случается редко, они очень чуткие музыканты. Лена Ревич – мой давний партнер по камерному ансамблю, я всегда рада с ней работать. Она – человек, невероятно увлекающий своими идеями, энергией и талантом”,
– говорит Полина Осетинская.
И действительно, этот концерт запомнится как ценителям классики, так и авангарда, благодаря великолепной работе музыкантов на сцене Светлановского зала состоялся настоящий диалог композиторов разных столетий.
“Я считаю, что это один из самых интересных проектов, который я вообще в своей жизни видела, а видела я довольно много. Благодаря самой идее и всем участникам, произошло что-то совершенно небывалое и совершенно не глянцевое. Событие, наполненное глубоким смыслом, эмоциями, очень живое.
Я хочу поблагодарить замечательный оркестр Персимфанс, который играл так, что дух захватывало, и Петра Айду – это его идея, его детище; Полину Осетинскую – великую пианистку; Григория Кротенко, который все это во многом сделал; а также агентство Eventful за организацию этого концерта. Я очень довольна, даже не ожидала, что всё получится так органично, потому что идея очень необычная”,
– делится впечатлениями куратор проекта “МетаБетховен” Елена Ревич.