Со сцены Малого зала Петербургской филармонии шесть раз прозвучали виолончельные концерты Йозефа Гайдна.
Несмотря на то, что из всех конкурсных заданий на этом этапе звучит самая короткая программа (концерт Гайдна длится не более 30 минут), второй этап ставит участников в очень непростые условия и требует пристального сосредоточения. Подобно хрустально чистому горному ручью классически ясная фактура гайдновских концертов делает очевидным любой промах и любую фальшь.
Первое отделение сегодняшних прослушиваний, начавшихся в 17.30, вместе с конкурсантами на сцене был камерный состав Академического симфонического окрестра Петербургской филармонии во главе с Владимиром Альтшулером.
Вечер открылся выступлением Анастасии Кобекиной, взявшей до мажорный концерт Hob. VII №1. Владеющая секретом красивого виолончельного тембра молодая исполнительница проникновенно и трепетно исполнила вторую часть и попыталась привнести лирику в весьма бодрый финал.
Игра вышедшего вслед за Анастасией испанца Пабло Ферандеса, выбравшего тот же до мажорный концерт, больше соответствовала классицистскому стилю. Все пассажи были продуманы и предельно отчетливо сыграны, стремительный финал искрился радостным задором и светом. С первого тура Пабло показал себя концептуально мыслящим музыкантом и в этом плане продолжает оставаться верным себе.
Завершил первое отделение немец Леонард Эльшенбройх, который решил обратиться к ре мажорному концерту Hob. VII №2 и сыграть его в романтической манере, что оказалось очень непростой задачей.
Второе отделение в 19.30 открыл выступивший с Камерным оркестром Мариинского театра под управлением Алексея Богорада Александр Бузлов, ярче и убедительнее всего справившийся со всеми сложностями и «подводными камнями», заложенными в до мажорном концерте. Это было по-настоящему зрелое художественное выступление, сорвавшее бурные и продолжительные овации зала.
Завершили вечер второго дня немецкий виолончелист Валентино Ворлич и кореянка Сон Мин Кан, сыгравшие так же с оркестром Мариинского театра ре мажорный концерт. Это были два, по-своему прекрасные, но совершенно разные исполнения. Ворлич попытался привнести углубленно философские нотки в чистый гайдновский мир, а Сон Мин Кан, следуя своей манере, напротив добавила романтической экспрессии.
Завтра – последний день Второго тура виолончелистов, по итогам которого жюри должно будет выбрать шестерых финалистов. Прослушивания будут проходить по такому же, как и сегодня, принципу: в 17.00 с Камерным составом Академического симфонического оркестра Петербургской филармонии под руководством В. Альтшулера выступят Тристан Корну, Андрей Ионица и Филипп Бруно, а в 19.30 на сцену выйдет Камерный оркестр Мариинского театра под управлением А. Богорада, с которым сыграют Фёдор Амосов, Джонатан Роузман и Александр Рамм. За исключением Тристана Корну все участники выбрали гайдновский до мажорный концерт.
Завтра же последний день XV Международный конкурс им. П. И. Чайковского будут принимать гостеприимные стены старейшего в России Малого зала Петербургской филармонии. Третий тур, включающий в себя выступления с большим симфоническим составом, пройдет уже в Большом зале филармонии на Михайловской улице.
Пресс-центр Международного Конкурса имени П. И. Чайковского