В Камерном музыкальном театре имени Покровского продолжают знакомить публику с редко исполняемыми произведениями.
Список музыкальных раритетов пополнил «Турок в Италии» – ранняя комическая опера Россини. Инициатор постановки – музыкальный руководитель театра, дирижер Геннадий Рождественский.
Дирижёр-постановщик спектакля Геннадий Рождественский с журналистами общаться не любит. Как только вошел в театр, тут же попытался смешаться с толпой. Но остаться незамеченным, конечно же, народному артисту не удалось.
Любитель музыкальных редкостей, Рождественский вновь представил публике раритет – оперу Россини «Турок в Италии».
Впервые на российской сцене ее поставили в Петербурге почти 200 лет назад. С тех пор она не звучала ни разу. Лишь фрагментарно и только в концертном исполнении.
Кирилл Филин, сыгравший турка Селима, знает, почему эту оперу боятся ставить в России. Вокальные партии очень сложные, не каждый артист готов их исполнять.
«Россини – это музыка экстра-класса в плане технической сложности. Про себя скажу, что таких партий исполнять мне еще не приходилось. Она сложнейшая.
Я когда ноты впервые увидел, подумал, что они написаны для колоратурного сопрано, просто опущены на октаву ниже, перевернуты, а также стали басовыми»,
– отметил Кирилл Филин.
Белоснежная античная колоннада – как декорации к фильму. Режиссер-постановщик спектакля Ольга Иванова место действия оперы решила перенести на съемочную площадку.
«У Россини есть такая особенность, как и у многих композиторов, что без конца повторяется одна и та же вещь. Это меня натолкнуло на мысль, что мы снимаем кино в несколько дублей. И в этом есть некий элемент комизма»,
– поделилась режиссер-постановщик спектакля Ольга Иванова.
У Россини, как в кино – турки, цыгане, итальянцы влюбляются и предают, враждуют, интригуют, манипулируют. Для Марии Патрушевой роль Заиды – особенная.
«Это не столько легкая и игривая партия. Есть в ней глубина, страдание, любовь к своему мужу турку. И бесконечные эмоции. Все, что нужно настоящей женщине»,
– рассказала Мария Патрушева.
В 1814 году на премьере в Милане опера-буффа была встречена крайне холодно. Публика решила, что Россини начал повторяться, будто «Турок в Италии» слишком похож на «Итальянку в Алжире».
Но испытание временем это произведение выдержало. И 200 лет спустя зрители встречают музыку великого итальянца намного благосклонее.
Алия Шарифуллина, Новости культуры