Московская государственная академия хореографии отмечает 240-летие. Всё начиналось классами танцевания при Воспитательном доме, открытыми по указу Екатерины Второй.
А сегодня отечественный балет, ставший одним из символов России, впору включать в Список мирового культурного наследия, или уж, во всяком случае, он заслуживает исключительного к себе отношения.
Выражением такого отношения стало, к слову сказать, и решение образовать Совет по образованию в сфере искусства балета и хореографии, о нём сообщил сегодня министр культуры Владимир Мединский. Рабочую группу по формированию совета возглавит Марина Леонова – ректор академии-юбиляра.
А в самом вузе, прославленном своими выпускниками, в эти дни проходит фестиваль «Три века мирового балета». Несколько дней там проходили мастер-классы ведущих школ мира. А 6 ноября в Кремле состоялся грандиозный гала-концерт.
Артистическое фойе гости из Испании практически превратили в концертную площадку. Воспитанницы консерватории танца Кармен Амайя репетируют новый вариант своего прославленного горячего фламенко. Наши – не отстают. В день рождения своей академии они открывают гала-концерт. Важно держать планку.
«Веками выстроенная методика, которую мы сохраняем, мы сохраняем свои традиции, посмотрите, везде по миру театрами руководят выпускники московской балетной школы – это воспитание, дисциплина. Балет – это искусство достаточно сложное, оно требует этого всего»,
– объясняет Марина Леонова.
Основы русской школы, техники, признается директор школа академии театра «Ла Скала» Фредерик Оливьери, у них не обходят стороной. В школе сразу два преподавателя из России.
«У нас в “Ла Скала”, среди моих учителей – Алёна и Таня Никоновы – обе из Академии хореографии и обе дают основы и правильный путь танца. Очень важные пункты – обладать чистой техникой и быть очень открытым артистически. Известно, что даже французы, такие как Петипа много времени проводили в России»,
– рассказывает директор балетной школы академии театра «Ла Скала» Фредерик Оливьери.
«Корсар» Петипа и работу Пети представляет в Москве школа академии театра «Ла Скала». Фредерик Оливьери уверен – танцовщики должны уметь работать и в классическом стиле, и современном. В абсолютной тишине, укутавшись в этот красный свет, своё выступление начинают тоже итальянцы – воспитанники школы Римского оперного театра.
Американцы – студенты школы Жанклин Кеннеди Онассис – покорят хореографией Энтони Тюдора, Гамбургская балетная школа — балетом Джона Ноймайера «Весна и осень».
«Это его работа – особенная и очень красивая. Она трогает до глубины души, тут не так важна техника, важно, что происходит внутри, какой опыт вы приобретаете, смотря на это. Его балет одинаково интересно танцевать и смотреть, потому что действительно трогает и аудиторию, и танцовщика»,
– считает директор по учебной работе Гамбургской балетной школы Джиджи Хайятт.
Шестнадцать таких разных номеров от ведущих зарубежных школ почти со всего мира: из Италии, Японии, Германии, США, Испании, конечно, России, Кажется, за эти три часа зрители испытали всю гамму эмоций и убедились, что три века для балета – не возраст. Это территория вечной молодости.