Первая премьера нового сезона в Большом театре. На сцену возвращается «Сказка о царе Салтане».
Оперу Римского-Корсакова поставил Алексей Франдетти.
Римский-Корсаков называл партитуру к «Сказке о царе Салтане» руководством к фокусам. И в постановке Алексея Франдетти этих фокусов хватает.
Вместе с артистами работают цирковые акробаты, которые учат их жонглировать и разным цирковым трюкам. Сами акробаты танцуют на ремнях в воздухе.
Зиновий Марголин придумал декорацию-трансформер, которая меняет пространство сцены на глазах зрителей.
В костюме Царевны-Лебедь Анастасия Сорокина старается не зацепиться перьями за тросы нижнего люка.
Три девицы под окном, сватья баба Бабариха, Царь Салтан – известные всем с детства персонажи Пушкина запели. Режиссер Алексей Франдетти сделал многонаселенный спектакль. В финальной сцене – 150 человек.
«Это очень сложная русская опера с большими хоровыми сценами. Момент того, как работать с таким количеством хора и таким количеством сцен, это был вызов»,
– отметил режиссёр Алексей Франдетти.
Героев одела Виктория Севрюкова. Вдохновение искала в иллюстрациях Ивана Билибина. 340 костюмов из войлока, кожи, шелка – на все случаи жизни. От свадебного костюма Царя Салтана с золотыми львами до кожаных доспехов, повторяющих русское военное снаряжение XVI века. А еще костюм Царевны-Лебедь с перьями и стразами. Настоящее произведение искусства.
Это четвертая версия Царя Салтана в Большом. И хотя партитуру сократили, атмосфера сказки сохранилась.
«Римский-Корсаков очень ярким и понятным языком описывает, события, характер, можно не слушать текст и все понять по музыке»,
– подчеркнул главный дирижёр, музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев.
Возвращение «Сказки о царе Салтане» зритель оценит, ведь семейных спектаклей в репертуаре Большого театра немного.
Елена Ворошилова, Новости культуры