Блистательной кульминацией Дней Москвы в Дюссельдорфе стал совместный концерт «Геликон-оперы» и Рейнской оперы.
Ажиотаж был огромный, ожидания немецкой публики не были обмануты — стоячая овация завершила почти трехчасовой концерт.
“А откроет программу наша солистка Александра Ковалевич, она красавица. Мы сюда вообще одних красавиц привезли”,
— объявляет Дмитрий Бертман, худрук «Геликона».
“Тогда не концерт, а конкурс красоты у нас получается”,
— шутит его партнер по проекту и конферансу Кристофер Майер, интендант Oper am Rein.
Эти ведущие повеселят публику остроумнейшими комментариями, создавая непринужденную атмосферу строго академического концерта. А на сцене уже расположился симфонический оркестр Дюссельдорфа под управлением выдающегося маэстро Алекса Кольбера.
Надо заметить, что еще до падения Берлинской стены Москва и Дюссельдорф активно обменивались культурными программами: музыканты Oper am Rein выступали в Большом театре, а российские — на разных престижных площадках Дюссельдорфа.
Солисты того же «Геликона» (Светлана Создателева и Анна Гречишкина, Алексей Тихомиров) участвовали в немецких постановках. Как говорит руководитель департамента по культуре земли Северный Рейн-Вестфалия Ханс-Георг Лое:
«Мы не только наводили мосты, но мы много ходили по ним».
Программа составлена из оперных шедевров: Россини, Моцарт, Верди, Штраус, Чайковский, Римский-Корсаков. Меццо-сопрано Александра Ковалевич, высокая красавица, действительно как будто с подиума, виртуозно исполняет арию Розины из «Севильского цирюльника».
Аплодисменты срывают Игорь Морозов (тенор), Дмитрий Скориков (бас), колоратурное сопрано Лидия Светозарова и сопрано Елена Михайленко — все они выступают в первом отделении.
“Когда год назад родилась идея этого проекта, мы сначала думали, что русские певцы будут петь только немецкий репертуар, а немецкие — русский. Но потом поняли, что это, в общем-то, клише, от него надо отказаться. Пусть в этот вечер звучит вся музыка.
Знаете, как говорил наш великий оперный режиссер Борис Покровский? «Если хотя бы один день в мире люди будут слушать оперу, то мир станет самым замечательным и мирным»,
— рассказывает зрителям Дмитрий Бертман.
Второе отделение работали солисты Oper am Rein, среди которых, между прочим, замечательное сопрано — в этом году принятая в труппу театра Мария Катаева. Вечер эффектно венчала «Застольная» из оперы «Травиата» в исполнении десяти певцов.
А Дмитрий Бертман пригласил всех, включая публику, в Москву («лететь всего-то ничего — каких-то три часа»), в свой новый роскошный театр, построенный под личным контролем московского градоначальника.
В этот же день два театра — «Геликон-опера» и Oper am Rein, договорились о сотрудничестве и партнерстве. Это подразумевает обмен певцами, совместные концерты, подобные нынешнему, а также создание копродукции.