Знаменитый театральный режиссер Евгений Писарев поставил одну из самых известных опер Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро».
Постановка выходит в Большом театре, правда, не на исторической, а на Новой сцене. И это не удивительно, ведь сама опера получилась вполне новаторской. Режиссер перенес действия из 18 века в 60-е годы минувшего столетия.
Съемочная группа «МИР 24» побывала на генеральной репетиции спектакля и узнала, чем эта «Свадьба» отличается от сотен других версий оперы, которые идут по всему миру.
На сцене увеличенная в десятки раз версия картины голландского абстракциониста Пита Мондриана. Через несколько минут становится ясно – это разноцветный интерьер дома, в котором ловкач Фигаро готовится к свадьбе со своей возлюбленной Сюзанной. Вдруг он узнает от своей невесты, что к ней неравнодушен его хозяин – граф Альмавива. И тут начинаются интриги, ползут сплетни, и одна за другой происходят курьезные ситуации.
«Самая большая сложность в том, что это опера, которую нужно сыграть, которую невозможно только спеть. Тут невозможно поставить красивые картинки, мизансцены какие-то и получится художественный эффект. Это не статуарная история. Если молодые ребята, которые заняты, споют, но не сыграют, этого не достаточно»,
– уверен режиссер Евгений Писарев.
Работа над спектаклем продолжается даже за несколько минут до генеральной репетиции. С «Фигаро» Евгений Писарев сталкивается уже во второй раз. В прошлом году режиссер поставил пьесу Бомарше в Драматическом театре имени Пушкина, который он возглавляет. Спектакль прошел на ура, но Писарев на этом не остановился и согласился поработать над оперой. До этого он ставил комическую оперу Россини «Итальянка в Алжире» в театре Станиславского и Немировича-Данченко.
С Большим режиссер сотрудничает впервые. В качестве эксперимента он не побоялся сделать из классической оперы Моцарта настоящий праздник, где герои похожи не на скучных господ из 18 века, а на веселых стиляг.
«То, что мы играем даже не в наше время, а в прошлом столетии, и 50-е годы – это немного другая стилистика всего: и поведенческая стилистика, и одежда, – то это собственно его задумка, и она оказалась, я думаю, нашей козырной картой»,
– отмечает оперная певица Анна Аглатова.
Певица сыграла в спектакле Сюзанну. В кокетливом платьице служанки она соблазняет не только своего будущего супруга, но и всех мужчин в доме. Исполнителей, кстати, выбирали из участников Молодежной оперной программы Большого театра.
«Эта роль очень тяжелая в плане того, что очень много музыкального материала, хотя я не жалуюсь, не подумайте. Но здесь нужно сделать такой марш-бросок, который нужно распределить на весь спектакль для того, чтобы не было такого взрыва в начале, а в конце Фигаро уже язык на плечо и ходит полуживой-полумертвый»,
– считает оперный певец Александр Миминошвили, исполнитель роли Фигаро.
Премьера «Свадьбы Фигаро» впервые состоялась в венском Бургтеатре 1 мая 1786 года, и с тех пор она стала одной из самых популярных в мире. Но до России дошла с огромным опозданием.
В Большом театре легендарная опера первый раз была поставлена в 1926 году. В прошлом году всемирно известный британский дирижер Уильям Лейси представил полуконцертную версию оперы. Тогда в Большом и решили создать полноценную постановку с озорным настроением dolce vita.
«Свадьба Фигаро» в Большом – одна из главных театральных премьер нынешней весны. Впрочем, до премьеры Евгения Писарева уже порадовали музыкальные критики, которые в один голос назвали удачей его постановку в Большом театре.