В столице прошло рабочее совещание по вопросу создания Координационного совета по хореографическому искусству при Минкульте России.
Министр культуры Владимир Мединский заявил об инициативе его создания в начале ноября. В его состав должны войти не просто почитатели искусства, а те, кто посвятил свою жизнь балету и образованию в сфере хореографии. В сегодняшнем совещании приняли участие ведущие исполнители, представители академий танца.
Уже на первом заседании Координационного Совета по хореографии болевых точек наметили достаточно много. Ставшая председателем Совета Марина Леонова считает -начать следует с кадров, которых катастрофически не хватает.
«В первую очередь, это, конечно, кадры. В вузе каждый педагог должен иметь высшее образование. И это делается двумя академиями. Нашей – это и очное, и заочное отделение. В ГИТИСЕ тоже дают образование для педагогов хореографического искусства. Есть учебные заведения, где можно этому научиться»,
– объяснила она. Николай Цискаридзе, возглавляющий Вагановку, теперь еще и заместитель Координационного Совета. Николай Цискаридзе считает: лучше, чем советская система взаимодействия образования, когда провинциальные училища подчинялись московской и ленинградской школам, нет. Нужно вернуть эту традицию и ввести единые стандарты для всех училищ.
«Стандарты должны быть инициированы и созданы большими профессионалами, и во всей стране должны учить все одинаково. Тогда это образование имеет смысл»,
– считает Николай Цискаридзе.
Многие юные танцоры сегодня слишком много участвуют в театральных постановках. Растет количество профессиональных травм, чем Николай Цискаридзе серьезно озабочен.
«Проблема, которой никогда не было в СССР – это травмы. Профессиональные травмы, которые начинаются в том возрасте, в котором их никогда не было. Потому что 21 «Щелкунчик» – это катастрофа для ног детей. А 22 спектакля в месяц для малышей – это прекрасно с точки зрения радости. Но стресс для организма колоссальный»,
– объясняет Николай Цискаридзе.
Выпускникам хореографического училища необходима отсрочка от армии или перевод на альтернативную службу – в этом едины члены Совета.
«Они имеют 15-18 лет профессиональной работы. И всё. А если они пойдут в армию – они лишаются своей профессии. Мы не можем этого допустить. Тем более проблемы с мальчиками, с набором, действительно имеет место. Как правило, 40 человек мы набираем. Из них не больше 10 мальчиков»,
– рассказала и. о. директора Пермского государственного хореографического колледжа Людмила Шевченко.
По мнению примы-балерины Большого театра Марии Александровой, надо беречь бесценные преподавательские кадры, которые активно переманивают из училищ частные школы. Проблема – с зарплатой. Она на сегодня составляет 6 тысяч рублей в месяц.
«Вот я стану педагогом, меня будет интересовать вопрос зарплаты. И я задумаюсь: либо мне захочется передать мои знания детям, и я буду едва сводить с концами, либо финансовая сторона вопроса пересилит»,
– объясняет Мария Александрова.
Координационный совет по хореографии должен помочь решить самые разные проблемы. Главное, что заниматься ими будут профессионалы.