В театре «Новая Опера» – московская премьера оперы Моисея Вайнберга – «Пассажирка».
В основе сюжета – история о послевоенной встрече на корабле бывшей узницы Освенцима со своей надзирательницей. Эта опера – о преступлении и возмездии, которые не имеют срока давности.
В театре собрали «звёздную» команду. Дирижёр – маэстро Ян-Латам Кёниг. Сценограф – Лариса Ломакина. Режиссёр спектакля – Сергей Широков. Для него это первая работа в оперном театре.
«Показалось мне важно, например, провести главную героиню сквозь весь спектакль, чтобы зритель видел трансформацию человека, который живет спокойной роскошной жизнью через 20 лет после своих безнаказанных действий в Освенциме, и вдруг, вспоминая то, что было, она практически сходит с ума и сама проходит этот Освенцим»,
– объясняет режиссер Сергей Широков.
В столице видели только концертную версию «Пассажирки» в 2006 году. Именно с того времени опера приобрела популярность, её начали ставить по всему миру после сорока лет забвения.
Для сценографов самым сложным было совместить на одной сцене два разных пространства – шикарный корабль и страшные камеры Освенцима.
Помогли эффекты мультимедиа. Над сценой разместили большой экран. На нём показывают крупные планы героев с их воспоминаниями. Все эти кадры создавали ощущение, как от просмотра кинофильма.
Весь трагизм происходящего с небывалой силой передаёт музыка Вайнберга. Три часа зритель находится в невероятном напряжении.